21.11.2014 | 13:52

Афиша. 21 ноября 2014 года

Международный виолончельный фестиваль "Вива, челло" продолжается в Мультимедиа арт музее. Камерный оркестр "Музика вива" и Квартет имени Давида Ойстраха исполняют сочинения Арнольда Шенберга и Ришара Дюбюньона. Солисты – Даниил Австрих и Борис Андрианов.

В Большом зале Консерватории продолжается Пятнадцатый московский международный фестиваль "Посвящение Олегу Кагану". С камерным ансамблем "Солисты Москвы" играют Наталия Гутман и Святослав Мороз. Дирижер и солист – Юрий Башмет.

А в Концертном зале имени Чайковского фестиваль актуальной музыки "Другое пространство". "Прометей" Карла Орфа прозвучит в исполнении солистов, Симфонического оркестра России имени Светланова, Камерного хора Московской консерватории и ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского. Текст читают – Игорь Золотовицкий, Игорь Яцко и Евгений Цыганов. Дирижер Владимир Юровский.

Фестиваль "Новый европейский театр" представляет спектакль компании "Чик бай джаул" "Король Убю" на сцене Театра наций. Постановка Деклана Доннеланна.

В Музее современного искусства "Гараж" продолжается выставочный проект "Перформанс в России: картография истории", рассказывающий об истории перформансов в нашей стране: от эпохи авангарда до нынешнего времени – от "Победы нал солнцем" Матюшина, Малевича и Крученых – до акций групп "Коллективные действия", "Популярная механика", Дмитрия Пригова, Олега Кулика, Владислава Мамышева-Монро и многих других.

Премьера в Новосибирском театре оперы и балета. Симфония Леонида Десятникова "Зима священная 1949 года" в исполнении солистов, хора и оркестра театра под управлением Айнарса Рубикиса. В этот же вечер театр показывает балет "Весна священная". Хореограф Патрик де Бана.

Межрегиональный театральный фестиваль "Светлые души", посвященный 85-летию со дня рождения Василия Шукшина, открывается в Тольятти спектаклями Волгоградского молодежного театра "Чудики" и Новошахтинского драматического театра "Шукшин. Рассказы".

В Концертном зале Мариинского театра сольный концерт Александра Гиндина. Прозвучат произведения Вивальди, Баха, Шуберта и русских композиторов.

Фестиваль "Дягилев. Постскриптум" продолжается на сцене Александринского театра балетом Сиди Ларби Шеркауи "Сутра" с участием шаолиньских монахов.

В Михайловском замке проходит выставка работ Григория Угрюмова, посвященная 250-летию со дня рождения одного из крупнейших художников своего времени, руководителя класса исторической живописи императорской Академии художеств, всю жизнь создававшего полотна на библейские, мифологические и исторические сюжеты.

В Якутском государственном театре оперы и балета имени Сивцева Суорун-Оммолона – премьера балета "Спартак" на музыку Арама Хачатуряна. Постановка Юрия Григоровича. Дирижер Алевтина Иоффе.

Алан Гилберт начинает серию концертов с Берлинским филармоническим оркестром. Прозвучат произведения Баха, Мендельсона и Нильсена.

В парижском центре "Сите де ля мюзик" – ансамбль "Цветущие искусства" показывает программу "Рамо – мастер танца", посвященную 250-летию со дня смерти композитора. За дирижерским пультом Уильям Кристи.

А в театре Елисейских Полей Григорий Соколов дает сольный концерт и играет сочинения Баха, Бетховена и Шопена.

Цюрихская Опера представляет премьеру балета "Анна Каренина" в постановке и хореографии Кристиана Шпука. Заглавную партию танцует Виктория Капитонова.

"Это очень страстный балет. Герои рвут на себе одежду, катаются по полу – и все эмоции потрясающе сочетаются с музыкой. Кристиан Шпук сосредоточился на главных персонажах и рассказал историю очень внятно и эмоционально."

"Сценография выполнена в темных тонах, а на заднике мы видим проекции русских городов и ландшафтов с обязательными березами. Это верх банальности. Понятно, что петербургское общество было скучным, но неужели это нужно так скучно танцевать? В общем, ни форма, ни содержание этого балета не представляют ничего особенно выдающегося".

"Кристиан Шпук мчится сквозь великий роман, словно скорый поезд. Это, безусловно, красивый спектакль с идеальными танцевальными движениями, но его смысл остается загадкой. Еще один значительный недостаток спектакля в том, что он весь построен вокруг музыки Рахманинова – минорной, меланхоличной и нагоняющей тоску и скуку".