14.11.2014 | 10:10

"Большая опера". Две недели до победы

Среди зрителей нашего телеканала немало поклонников уникального проекта «Большая опера». И каждый новый выпуск заставляет их всё больше переживать за участников – испытания становятся сложнее, свои коррективы в исход музыкального марафона вносит и сама жизнь. «Новости культуры» побывали за кулисами грандиозного проекта, узнали, как конкурсанты «Большой оперы» справляются с волнением и испытанием сезонной простудой.

Седьмой тур «Большой оперы» откроет приглашенный тенор – молодой бразилец Тьяго Аранкам. Певец уже покорил московских зрителей, исполнив партию Хозе в опере «Кармен» на сцене Большого. Обладатель нескольких призов на конкурсе «Опералия», теперь он поддерживает наших конкурсантов.

«Сейчас уже могу сказать – самое главное – это вера в себя. Потому что эти флюиды считываются – и зрителями, и членами жюри уж точно. Ведь нужно, чтобы и они поверили в тебя. И еще – не стоит бояться поражений. Ведь это – часть пути», – говорит певец Тьяго Аранкам (Бразилия).

Но совсем не о поражении думают участники проекта. До финала осталось совсем немного.

Условия конкурса изменились и стали еще сложнее. Теперь участники должны исполнить не одну, а две композиции. Так будет и в следующем туре, с одной лишь разницей – в этом арии выбирают члены жюри, а в следующем сами конкурсанты. Объем материала резко увеличился вдвое. Если подсчитать, то за предыдущие 6 туров вокалисты исполнили 6 композиций, то тут всего за 2 им нужно подготовить четыре. Неудивительно, что нервы, как и здоровье, не выдерживают, – трое из пяти конкурсантов выходят на сцену через силу, превозмогая болезнь.

«Большая опера» полна драматизма – кажется, простуда поселилась в коридорах «Мосфильма». Но есть и хорошая новость – среди конкурсантов – Салтанат Ахметова. Неделю назад казалось, это невозможно. «И грустно, что подвела коллег, не поехав с ними на гастроли, но этот проект тоже для меня очень важен. Плюс эта болезнь подкосила, и состояние не то, что раньше», – признается она.

Свое возвращение Салтанат отметила так, чтоб запомнилось: подготовила арию Лючии из оперы Доницетти. Ария виртуозная – необходимо редкое владение голосом, который почти пропал, но только на репетиции.

Порядок выступления в этом туре: ария – обсуждение, романс – обсуждение. Основная сложность здесь психологическая – собраться с силами после колких замечаний жюри.

Фабио Мастранджело: «Вступил на такт позже, и, конечно, все гармонии были не Чайковского»

Дмитрий Бертман: «Ты сейчас пела певицу, которая поет "Тоску", а не Тоску. А ты будь Тоской!»

К подбору камерного произведения конкурсанты подошли так же серьезно, как и к выбору арии. Многие из романсов в обработке для оркестра прозвучат впервые. Как, например, «Христос воскрес» Рахманинова. «Он очень актуален, на злобу дня. …Это такая исповедь. Блестящий храм – это не то, что вокруг, а то, что внутри каждого человека», – объясняет участник проекта Илья Сильчуков (Беларусь).

«Это зарисовка, миниатюра, которую в течение 1 минуты надо показать, как бы сценку сыграть. Это должно быть пережито, это должно быть показано в музыке, в нюансах, в голосе», – говорит певица, заслуженная артистка РСФСР, член жюри Галина Калинина.
.
Если «Песня ведьм» у Василисы Бержанской в репертуаре, то тяжелейшую арию и стретту Амалии из практически неисполняемой оперы Верди «Разбойники» певица разучила специально для конкурса. Всего за неделю.

На «Большой опере» исполняются желания. До главной цели – победы еще две недели, но все самое интересное – на пути к ней.

Новости культуры