13.11.2014 | 10:15

Завершился фестиваль международных балетных школ "Премио Рома "Я русская"

В столице завершился фестиваль международных балетных школ «Премио Рома «Я русская». Блеснуть своим мастерством и подглядеть секреты чужого на него приехали представители лучших балетных школ Гамбурга, Нью-Йорка, Неаполя и Рима. Место встречи – Московская государственная академия хореографии. Известно, какой ценой даётся артистам воздушная лёгкость движений. Весь вчерашний день шли мастер-классы, репетиции, обмен опытом. А итог был подведён на заключительном гала концерте. В программе – несколько премьер титулованных хореографов, таких как Джон Ноймайер, Начо Дуато, Лучиано Каннито.

Фестиваль в честь русской балерины Евгении Борисенко, под псевдонимом «Я русская» открывшей в 1943 году первую государственную балетную школу в Италии, впервые прошел в 2011-м в Риме. Тогда Московская академия взяла первое место. В этом году фестиваль начался в Москве.

«Программа объединяет самые лучшие школы и даёт возможность в глобализованном мире танца собрать лучшие академии, которые дают возможность обмена техникой, дидактикой», - отзывается о нём президент Фонда Римской национальной академии танца Лариса Анисимова.

Малыши только мечтают о таких событиях. В зале и на сцене – студенты старших курсов. Ученики школы танца римского оперного театра до последнего репетируют, невзирая на зрителей. В прошлом году фестиваль отмечал 240-летие академии на сцене Кремлевского дворца. В этом – скромнее, на своей, но участников больше – девяносто человек из Нью-Йорка, Гамбурга, Рима, Неаполя, Москвы. Каждый показывает особенности своей школы.

«Дети, которые приехали, смотрят друг на друга – не только на наших учеников. Это такое, очень важное, взаимодействие мировых балетных школ», - отмечает Марина Леонова, ректор Московской академии хореографии.

Московская академия хореографии верна себе – «Большое классическое Па» под музыку Обера демонстрирует наше все – классическую базу. Американцы, воспитанные в традициях Баланчина, танцуют неоклассику – то, чем славится труппа «Нью-Йорк Сите Бале», основанная Баланчиным. «Мы впервые приехали в Москву, на фестиваль…это грандиозно. Мы общаемся, делимся опытом. У детей появилось столько новых друзей и конечно нам важно показать свой стиль, которым отличается Американский балет», – комментирует Франко Де Вита, директор Школы Жаклин Кеннеди Онассис при Американском театрае балета.

Гамбургская школа Джона Ноймайера – с вариациями из балета «Петрушка» и па-де-де на музыку Малера. Узнаваемый почерк мэтра – даже в учениках. Школа танца Римского Оперного театра врывается на сцену с номером Мауро Бигонцетти – голые торсы, длинные юбки, целый каскад прыжков, синхронно-вымеренных движений. «Мы учим наших детей разным стилям, но чтобы танцевать контемпорари, нужно владеть классической базой – тем, на чем основан балет… В этом мы похожи с нашими московскими коллегами», - поясняет её директор Лаура Коми.

В антракте итальянцы готовятся к премьере «Джульетты». Шекспировская драма, увиденная глазами Джульетты – постановка Лучиано Каннито. Ради двадцатиминутного фрагмента хореограф приехал в Москву. Балет на музыку Чайковского – не Прокофьева. Под аккомпанемент звезд – Максима Федотова и Галины Петровой. После Москвы фестиваль отправится в Астрахань, потом в Рим – туда, где он родился.

Новости культуры