23.05.2011 | 13:43

"Девичьи обеты" на фестивале "Твой шанс"

В калейдоскопе международного фестиваля студенческих и постдипломных спектаклей «Твой шанс» - Краковская театральная школа имени Людовика Сольского. Ее воспитанники уже не первый раз в Москве – и столичная публика встречает польских артистов с нескрываемым интересом. Доказательство - полный зрительный зал на показе мюзикла «Девичьи обеты». Это современная версия классической комедии польского драматурга Александра Фредро. Рассказывают «Новости культуры».

Пока режиссер «Девичьих обетов» Войцех Кощчельняк ставит свой новый спектакль в Кракове, за старшего на московских гастролях – Петр Шековски. Он – ассистент режиссера и исполнитель главной роли. Вжиться в образ экспрессивного хитреца Густава актеру было непросто. Сложнее ему давался разве что Парфен Рогожин из «Идиота».

«По природе своей я интраверт, - говорит Петр Шековски. – А мой герой наоборот - крайне эмоционален. К тому же по ходу мюзикла он сильно меняется, причиной тому - любовь. Моему герою предстоит освободить возлюбленную от ее обета».

Обеты главных героинь мюзикла - в духе современности. Женская эмансипация берет верх над желанием любить и быть любимой - Клара и Анэль решают вовсе не выходить замуж. Для актрисы Анны Терпиловска это очевидный юношеский максимализм.

«Слава Богу, что природа так устроена - мужчин тянет к женщинам, и мы без сильного пола прожить не можем. Противоядия против химии любви и силы притяжения еще не придумали», - рассказывает Анна Терпиловска.

Зато труппа Краковской высшей театральной школы придумала как, не изменив ни слова, придать комедии эпохи романтизма актуальное звучание. Благодаря польским музыкантам «Девичьи обеты» Алексадра Фредро превратились в рок-оперу с элементами гротеска. Декорации здесь тоже в духе современности – минимализм и видеопроекции. В Польше этот спектакль вызывает полярные эмоции. Однако классическая комедия, превращенная в мюзикл на грани сюрреализма неизменно собирает полные залы.