10.11.2014 | 13:10

В афише Московского театра юного зрителя – новое название

В афише Московского театра юного зрителя – новое название. Кама Гинкас поставил пьесу Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вулф». Для поклонников драматургии XX века это произведение – пожалуй, одно из культовых. И уж точно – одно из немногих, которое с абсолютной честностью рассказывает о семейной жизни как об одиночестве вдвоём. По мнению режиссёра, такой материал нужно ставить просто. Единственное, что сделал Гинкас – вынес действие из зрительного зала.

В этом спектакле все задумано так, чтобы зритель сразу становился невольным соучастником происходящего. Поэтому пьесу Олби «Кто боится Вирджинии Вулф?» - парадоксальную и непредсказуемую, придется смотреть не на сцене, а в фойе, буквально находясь среди героев?

Она - дочь ректора колледжа, он - профессор истории, не оправдавший ее надежд, Прожившая более двадцати лет супружеская пара - Марта и Джордж, как это обычно бывает, зашли в своих отношениях - далеко не идеальных - в тупик. Казалось бы, нужно поставить точку… Но когда-то страстные чувства теперь трансформировались в нечто большее, чем любовь.

«Вот вроде бы все уже нужно поставить точку, а ее невозможно поставить, невозможно жить без этого человека, невозможно дышать, не видеть его рядом, мне очень было интересно вообще разобраться -покопаться в этом, почему и как», - объясняет актриса МТЮЗ Ольга Демидова.

С пьесой Олби Кама Гинкас познакомился еще в студенчестве. Тогда воспринимал произведение, как модную интересную и философскую головоломку. Теперь, спустя годы, по мнению режиссера, это лучшая пьеса XX века, впитавшая все хорошее, что было в истории драматургии о взаимоотношениях мужчины и женщины.

«Это не совпадение мужского и женского начал, поэтического и практического, физического и духовного - об этом эта пьеса, почему тут так много юмора и смешно при всем ужасе - от несовпадений этих начал», - говорит режиссер Кама Гинкас.

Абсурдистский текст, парадоксальные ситуации. Сложные и часто трагические противоречия человеческих судеб драматург раскрывает через простою повседневность.

«Любовь-ненависть, два полюса - они не могут разлепиться, но и не могут окончательно быть вместе. Дальше - пустота, даже концовка похожа на чеховскую концовку «Дяди Вани»», - отмечает заслуженный артист РФ Игорь Гордин.

«Пьеса Олби - о нашем существовании, - говорит Кама Гинкас. Где жизнь - это данные нам испытания, которых мы боимся, и проблемы, от которых стараемся убежать». Но не лучше ли, вместо того, чтобы холодеть от ужаса, ожидая, что вот-вот рухнет мир твоих иллюзий, самим менять его каждый день.

Новости культуры