07.11.2014 | 11:01

Печать. 17 ноября 2014

Газете «Культура» – 85 лет. В свою очередь, издание поздравляет с грядущим юбилеем известного композитора Александру Пахмутову. Интервью с ней, а также ее мужем и соавтором, поэтом Николаем Добронравовым читайте на страницах газеты. Темы других печатных изданий представляют «Новости культуры».

***

Весь ноябрь в столице будет проходить традиционный, 36–й фестиваль современной музыки «Московская осень». «Для каждого из авторов 250 сочинений, распределенных на 47 программ, это драгоценная, а для кого-то и единственная возможность донести свои работы до публики», – подчёркивает «Труд». Тем, кто думает, будто современная серьезная музыка пишется композиторами для самих себя, стоило прийти хотя бы на концерт открытия фестиваля и увидеть переполненный зал, где даже на балкон едва можно было войти, а кто-то слушал и из-за дверей. «Главное же — в большинстве работ привлек их человечный тон, присутствие живого движения, разговор со слушателем на понятном языке со стройной тональной структурой», – подмечает издание. В дальнейшем публика «Московской осени» услышит не только симфоническую и камерную, но также хоровую, песенную, джазовую, электроакустическую музыку и сочинения для народных инструментов.

***
В преддверии холодов теплый и уютный Театральный музей имени Бахрушина открыл две замечательные выставки: «Фотографируя Шекспира: 150 лет сценической фотографии» и «За кулисами: актеры на фотографиях Саймона Аннанда». «Первую экспозицию, – отмечает «Московский комсомолец», – организует Лондонский музей Виктории и Альберта в честь 450-летия со дня рождения великого писателя Уильяма Шекспира». На выставке представлено 97 фотофрагментов постановок шекспировского театра «Глобус» и значимых кадров из театрального архива музея-организатора. Вторая выставка пришла из рук Саймона Аннанда — талантливого фотографа, который в течение 25 лет фотографировал финальные полчаса перед началом спектакля. Выставка предлагает зрителям заглянуть в замочную скважину гримёрной и подсмотреть за актерами, замкнутыми в собственных мыслях и персональных ритуалах.

***
На открывшейся после долгого ремонта Сцене на Сретенке – уже вторая премьера. Вслед за спектаклем-бродилкой «Декалог» Никиты Кобелева последовали полноформатные «Отцы и сыновья» Брайана Фрила в постановке Леонида Хейфеца. И вот как об этой работе отзываются «Новые известия»: «"Отцы и сыновья" – спектакль пилотный. Понятно, что актерам (особенно старшего поколения) придется еще привыкать к непривычному пространству, к существованию на расстоянии вытянутой руки от зрительного зала, где любой курсив и нажим – заметны сразу и отдают фальшью. Еще заметны кое-где затянутость и провалы ритма, а мысль постановщика иногда разворачивается с излишне настойчивой подробностью. Но уже очевидно главное – Сцена на Сретенке обрела своё особое дыхание, свою атмосферу и своё место на театральной карте Москвы».

Новости культуры