05.11.2014 | 10:50

Печать. 5 ноября 2014

Во Франции сегодня назовут лауреата одной из самых престижных литературных наград – Гонкуровской премии. Претендентов, как всегда, четверо. Но в прессе больше всего говорят о писателе алжирского происхождения – его имя Камиль Дауд. Роман «Мерсо, контрольный опрос», который вышел в мае, критики называли зеркальным отражением философской притчи Камю «Посторонний». И это первое большое произведение автора. 

***
Государственный центр современного искусства построят в Москве на Ходынском поле. Накануне был дан старт началу строительства нового здания. «Коллекция музея, основанного в 1992 году, – напоминает «Российская газета», – насчитывает около пяти тысяч произведений отечественных и зарубежных мастеров». Она разместится в 17-этажном здании, где также откроются театрально-концертный зал, кинозал, лекторий, залы для проведения конференций, публичная библиотека и мастерские художников. По оценкам экспертов, комплекс сможет принимать в день около пяти тысяч человек.

***
В конце октября исполнилось 45 лет со дня смерти Корнея Чуковского. «Новая газета» побывала в гостях у внучки писателя Елены Чуковской, которая занимается литературным наследием семьи. Разговор с Еленой Цезаревной шел о новых «чуковских» книгах и, конечно, о самом Корнее Ивановиче. Собеседница издания призналась, что ей больше нравятся дореволюционные статьи о писателе, где его ругают— от этого они становятся живыми. «Когда готовились книги воспоминаний, очень бросалось в глаза, что пишут люди, которые запомнили Корнея Ивановича с 50-х годов, в образе преуспевающего патриарха детской литературы. А ведь до революции, – подмечает Чуковская, – и после у него была совсем другая жизнь и совсем другое отношение к нему, но ничего мы уже не могли с этим сделать: это поколение или расстреляли, или они уехали. А если они и писали, то очень враждебно: к деду было настороженное отношение, потому что он был "из бывших", и в него только ленивый не бросал камни — хотя он всегда выплывал».

***
«Московский комсомолец» откликается на итоги 27-го Токийского кинофестиваля, где две награды получил российский фильм «Испытание» режиссёра Александр Котта. Нашей картине достался приз зрителей, а жюри отметило ленту в номинации «за художественные достижения». Режиссёр особо поблагодарил публику, ведь она, по его утверждению, не обманывает, и добавил, что это самый честный приз и первый приз зрительских симпатий в его жизни. Получая награду по второму кругу, Александр Котт заметил: «Кино – это, прежде всего, изображение. Собственно, оно и было изобретено как искусство изображения. Мы с оператором Леваном Капанадзе и художником Эдуардом Галкиным и пытались это доказать. Приз – тому подтверждение».
 

Новости культуры