31.10.2014 | 10:25

Печать. 31 октября 2014

Мастер духовых инструментов, которому джаз обязан очень многим. 6 ноября исполняется 200 лет со дня рождения Адольфа Сакса, бельгийского изобретателя, создавшего 14 разновидностей саксофонов. К памятной дате свежий номер газеты «Культура» публикует интервью с Игорем Бутманом. Также на страницах издания читайте материал об открытии парижского музея Пабло Пикассо после реставрации. Другие темы печатных СМИ –  у «Новостей культуры». 

***
Преподавать русский язык за рубежом непросто. Такую мысль высказали педагоги из разных уголков мира, собравшиеся в Москве. «Это финалисты конкурса "Лучший учитель русской словесности зарубежья"», – поясняют «Аргументы недели». Некоторые родом из России, а многие заинтересовались «великим и могучим» ещё в детстве и решили непременно связать с ним свою жизнь. Кто-то преподаёт его в школах и университетах, где для этого созданы все условия, а кому-то приходится постоянно бороться за каждый урок. И всё же, несмотря на все трудности, русский язык в мире любим – констатируют учителя. В Германии, например, существует двуязычная немецко-русская школа имени Екатерины Великой. В Израиле русская речь звучит повсюду. В школах Иордании русский пока не преподают, однако уже скоро всё может измениться. Местные жители прекрасно знают русских классиков, а Пушкина считают отчасти и своим поэтом. С удовольствием поступают в российские вузы и китайцы, что помогает им при поиске работы.

***
«Московский комсомолец» не стал исключением из плеяды столичных СМИ, посетивших, 15-й юбилейный фестиваль «Новое британское кино». Фильмом-открытием стала биографическая драма «Невидимая женщина» о романтической истории, случившейся в жизни Чарльза Диккенса. Это уже второй режиссерский опыт знаменитого британского актера Рэйфа Файнса. В интервью изданию Файнс говорит о своей новой работе, вспоминает об опыте общения с произведениями Тургенева и вообще с теплотой отзывается о русской культуре. «В Англии мы в театре очень почитаем Чехова, в нем есть что-то очень человечное – в том, как он смотрит на отношения между людьми. Но я бы не стал экранизировать его пьесы буквально. Мне было бы интересно взять, например, "Чайку" или "Вишневый сад" и использовать их как трамплин, точку отсчета — как возможность, опираясь на них, поговорить о современности», – признаётся «МК» Файнс.

***

Под знаком Танеева. Будущий год во Владимирской области будет посвящён земляку-композитору. «В 2015-м исполнится ровно 100 лет со дня смерти Сергея Танеева, – напоминает «Российская газета», – называя композитора "отцом русской музыки XX века"». «Достаточно двух имен – Сергея Рахманинова и Александра Скрябина – учеников Сергея Ивановича в Московской консерватории, чтобы назвать Танеева великим, – считает директор Центра классической музыки и главный дирижер Владимирского Губернаторского симфонического оркестра Артем Маркин. – Неслучайно русский композитор и дирижер Александр Глазунов назвал Сергея Танеева "мировым учителем". Через свое учение о контрапункте он упорядочил русскую композиторскую школу, переведя музыку из сферы эмоциональной в научную. Для композиторов это, как система Станиславского для актеров».

Новости культуры