31.10.2014 | 11:24

Две фотовыставки из собраний музея Виктории и Альберта

В Музее Виктории и Альберта в Лондоне проходит выставка «Русский театральный авангард». Проект подготовил Театральный музей имени Бахрушина. Экспозиция привлекла огромное внимание британской публики. Настало время для ответного визита – в музее Бахрушина открылось сразу две фотовыставки из собраний музея Виктории и Альберта: «Фотографируя Шекспира: 150 лет сценической фотосъёмки» и «За кулисами: актёры на фотографиях Саймона Аннанда». 

Шекспир давно и во всем мире – больше, чем Шекспир. Синоним слова «классик», образец сочетания эмоций и интеллекта, символ хорошего вкуса. Солнце британской литературы  тема – неисчерпаемая. Лондонский музей Виктории и Альберта сосредоточился на фотографиях постановок по Шекспиру.

«Мы постарались отразить все его пьесы, даже малоизвестные. В верхнем ряду спектакли британских театров, в нижнем – театров многих других стран. Тут есть традиционные инсценировки и новаторские. Рядом – снимки из разных эпох. Мы постарались создать глобальный шекспировский диапазон», – отметил куратор департамента Театра музея Виктории и Альберта Джейн Притчард (Великобритания).

Театр снимают на пленку 150 лет. На этой выставке можно проследить, как в последние три века менялось восприятие Шекспира. Эволюция интерпретаций и технический прогресс. Техника съемки – самостоятельный сюжет.

Когда-то вручную раскрашивали черно–белые снимки. Сегодня фотографы часто отказываются от цвета, чтобы сконцентрировать зрителя на сути момента. Саймон Аннанд больше 20 лет снимает последние минуты перед спектаклем.

«Потому что я думаю – это невероятно интересно – как актер, просто мужчина или женщина, становится кем–то другим. В цифровую эру это приобретает особое очарование. Мы привыкли к тому, что все стремительно меняется вокруг нас. А это – внутренняя трансформация, превращение», – говорит театральный фотограф Саймон Аннанд (Великобритания).

Музей Бахрушина дополнил британскую фотоэкпозицию видеопроектами русских постановок и фильмов по Шекспиру.

«Одну историю Гамлета на российской сцене достаточно вспомнить и понять, что она совершенно, как говорят сегодня, инкорпорирована в мировой театральный процесс, вообще, в мировой культурный процесс. Даже в самые застойные годы русский театр никогда не был в отрыве от мирового культурного процесса», – убежден директор Театрального музея имени Бахрушина Дмитрий Родионов.

В XXI веке постановщиков Шекспира все меньше интересуют приметы времени и точность фактов. Современный театр в основном исследует экзистенциальное измерение его текстов. 

Новости культуры