01.11.2014 | 23:59

"Большая опера" – от мюзикла к оперетте

Есть ли жанры более искромётные и беззаботные, чем мюзикл и оперетта? Пятый конкурсный день проекта «Большая опера» был посвящён именно им. Поэтому вполне объяснимо, что на какое-то время все в студии словно забыли о волнениях конкурса и просто получали удовольствие от происходящего. Даже члены жюри позволили себе повеселиться от души.

Например, Василису Бержанскую, которая блистательно выступила в роли озорной Пипиты, они отказывались отпускать со сцены, пока та не выполнит акробатическое колесо. Судьи были почти непреклонны, но, после долгих уговоров, Василисе удалось отделаться кувырком и обещанием подготовить трюк к следующим программам.

 Василиса, было видно, что вы сами получали безумное удовольствие от своего выступления. Вам близок такой «дьявольский» образ?

 Конечно, близок! Мне очень нравится выходить в образе каких-то дерзких молодых девчонок.

 А в жизни вам это тоже близко?

 В жизни – нет, в жизни я, пожалуй, более серьёзный человек, нежели Пипита.

 Почему у членов жюри появилась просьба про «колесо»?

 Честно говоря, не знаю. Конечно, певицы, которые играют в оперетте, обязаны делать на сцене какие-то физические трюки. Наверное, члены жюри хотели получить это и от меня, но, видимо, в следующий раз.

 То есть, вы всё-таки его исполните?

 Ну, будем надеяться. Я буду работать над ним. (смеётся)

А после выступления Ильи Сильчукова с арией из мюзикла «Отверженные» уважаемые члены жюри вообще закатились смехом, но на вопрос ведущих о том, что их так рассмешило, ответить отказались. Правда, в комментариях намекнули Илье, что не стоит выбирать произведение, которое не нравится. Мы поинтересовались у Ильи, может быть, он знает, в чём дело?

 Ну, мне вспоминается шутка: «Говорят, фильм для недалёких, а мне понравился». То же самое. Не знаю, может я такой недалёкий, но, на самом деле, я пел эту арию с удовольствием.

На этом искрящемся празднике нашлось место и по-настоящему драматическим образам – Бадрал Чуулунбаатар получил максимальное количество голосов в роли Мистера Икс из оперетты «Принцесса цирка» Имре Кальмана.

 Господин Холендер отметил, что вы могли бы исполнить эту арию на языке оригинала. Почему вы выбрали именно русскую версию?

 Конечно, изначально это немецкая ария, но, во-первых, у меня было мало времени на подготовку, во-вторых, русский язык я понимаю лучше. К тому же, если петь на немецком, то у этой арии будет немножко другая музыка, другой темп – чуть-чуть быстрей. Хотя в будущем я обязательно выучу и оригинальный вариант.

Однако настоящей драмой стало заявление одного из участников: Алексей Саяпин на протяжении вот уже нескольких передач выходил на сцену нездоровым, и на этот раз принял решение покинуть проект. Судьям очень не хотелось расставаться с конкурсантом – они даже уговаривали Алексея выступить «как бы просто так, вдруг получится?», но, в конце концов, поддержали его выбор.

 Скажите, что стало для вас решающим фактором, который заставил вас уйти?

- В конкурсе нужно постоянно бороться, выступать, а от болезни падает результат… Ну и артисту, мне кажется, бывает неприятно самому. Это не какие-то там мои желания. Конечно, мне хочется выступать, особенно на этой сцене, для публики, на центральном телевидении – это потрясающе, я думаю, многие бы хотели оказаться здесь. Но при этом хочется и быть в хорошей форме.

 Вам тяжело далось это решение?

 Да. Это было нелегко, скажу честно, я ночь не спал…

 Вы всё же готовились к этой программе?

 Да, конечно. До последнего думал: петь-не петь. Я прислушивался к мнению близких, что они скажут. Но окончательное решение было за мной, и я всё-таки решил не петь. Потому что, я говорил до этого в одном интервью, у меня уже был плачевный опыт, когда я пел в не очень хорошем состоянии, и потом платил за это несколькими месяцами молчания. Это усугубляло болезнь. Поэтому я решил, что будет лучше остановиться сейчас. Ну и, в конце концов, это будет справедливее по отношению к другим участникам, потому что, если вы помните, в прошлой программе некоторые из членов жюри дали мне голоса «авансом», за былые заслуги. Перед своими коллегами мне немного неудобно – все слышат, что моё пение не очень хорошо звучит, и когда мне дают баллы, а им говорят «нет», хотя они поют хорошо… В общем, комплекс всех этих мыслей привёл меня к тому, чтобы отказаться на данном этапе.

 Но мы ведь ещё увидим вас на финальном концерте 29 ноября?

 Да, я сделаю всё возможное, чтобы быть в форме к этому времени и выступить там.

Хорошее настроение, улыбки, высокие оценки – кажется, это праздник, который будет продолжаться ещё очень долго. Но уже через неделю нам предстоит вспомнить о том, что эти великолепные исполнители – на самом деле, конкурсанты, которые борются за победу в нелёгком состязании. Полуфинал «Большой оперы» подходит к концу. Как же он завершится? Узнаем в следующую субботу.

Собко Анастасия
tvkultura.ru