30.10.2014 | 13:03

В Министерстве культуры обсудили состояние отечественного кино

Отечественному кино было посвящено заседание коллегии Министерства культуры России, состоявшееся накануне. Долгую историю проблем этой отрасли в очередной раз попытались прокрутить в замедленном темпе и рассмотреть по кадрам. Особое внимание уделили критериям отбора кинопроектов при выделении им денежных средств, а так же единой федеральной автоматизированной системе сведений о показах фильмов в кинозалах. Её внедрение началось три года назад. Сейчас в ней зарегистрировано больше двух тысяч так называемых демонстрантов. Из них почти половина не предоставляет информацию о проданных билетах. Другие немаловажные вопросы в репортаже. Рассказывают «Новости культуры».

Развитие киноиндустрии и кинообразования стали главными вопросами на коллегии. Эксперты отметили: после тяжелого кризиса 90-х в кинопроизводстве и прокате за последние годы начался подъем. Во многом это стало возможным благодаря господдержке.

«Политика государства по поддержке кино ведет к тому, что увеличивается посещение отечественного кино из года в год, – отмечает министр культуры РФ Владимир Мединский. – Число кинотеатров растет. Нам удается медленно, но теснить иностранный кинопрокат на нашем рынке».

За последние четыре года число фильмов в российском прокате выросло на 30 процентов, а число производимых отечественных фильмов стабильно – это 70-80 проектов в год.

«Появилось умение работать с проектами, в том числе и с крупными, появилось умение их продвигать на рынок, появилось чувство зрителя, оно отточилось, оно стало реальным, не абстрактным», – рассказывает продюсер, режиссер, сценарист Сергей Сельянов.

Однако темпы роста отечественного кинематографа будут увеличивать. Так, Министерство культуры получило дополнительные 320 миллионов рублей, которые пойдут на финансирование 10 дополнительных кинокартин. Министр предлагает господдержку не столько мэтрам кино, сколько достойным проектам. Которые точно будут вовремя доведены до финала. Критерии хорошего проекта должны быть уточнены и доработаны в ближайшее время. Преподаватели ВГИКа рекомендуют обратить внимание на дебюты.

«Я бы предложил устроить год дебютов, чтобы увидеть реальную картину – есть у нас силы творческие или нет их, – говорит режиссер Владимир Хотиненко. – Окончательно пропал у нас контакт со зрительской аудиторией нашего отечественного кино или нет».

Пока в Министерстве выстраивают стратегию помощи кинематографу, российские киномэтры в один голос призывают ввести бесплатное второе высшее образованием для творческих людей. Ведь сегодня почти нет поколения 30-40-летних режиссеров и сценаристов – учебные экраны ВГИКа, кинотеатров и телеэкранов заполняет инфантильное кино.


«На две основные смыслообразующие специальности надо набирать, зазывать людей хотя бы с минимальным жизненным опытом, – считает режиссер Вадим Абдрашитов. – Любая биография состоявшегося режиссера включает некий жизненный опыт. Но приходят юнцы. И что они мне дальше будут рассказывать, как зрителю, – остается вопросом».

Продолжая тему воспитания юного поколения на лучших образцах мирового кинематоргафа, журналисты поинтересовались дальнейшей судьбой музея кино, конфликт вокруг которого пока так и не разрешен.

«Сегодня обе стороны – и Наум Клейман, и Лариса Солоницына ведут диалог, – поясняет директор Департамента культурного наследия министерства культуры РФ Михаил Брызгалов. – Минкультуры поможет. Самое главное – сохранить музей. Мы должны сделать все для того, чтобы музей не только существовал, но музею нужно развитие и программа развития, в чем мы и будем помогать».

По результатам заседания коллегии Министерство займется переосмыслением идей, в частности, касающихся развития региональной киносети.

Новости культуры