29.10.2014 | 10:20

Электротеатр "Станиславский" открывается в Москве

Единственный в своем роде электротеатр "Станиславский" откроется 26 января в самом центре Москвы — на Тверской, там, где раньше был драматический театр им. Станиславского, сообщили в пресс-службе театра.

Вечером 26 января, в день открытия электротеатра, после торжеств, состоится первая премьера — спектакль "Вакханки" по трагедии Еврипида в постановке всемирно известного греческого режиссера Теодороса Терзопулоса. Программа торжественной церемонии будет объявлена дополнительно.

"Дом бывшего театра состоит на самом деле из двух зданий — один был раньше доходным домом, а во втором работал кинотеатр, который в 1915 году получил название электротеатр "Арс", — рассказал в интервью художественный руководитель нового театра Борис Юхананов — режиссер, теоретик театра и педагог, ученик всемирно известных мастеров Анатолия Эфроса и Анатолия Васильева.

"По соседству в 1935 году открылась оперно-драматическая студия Станиславского, которая после кончины Константина Сергеевича превратилась в результате в драматический театр им. Станиславского и переехала в здание на Тверской. Поэтому, с одной стороны, мне показалось необходимым сохранить имя "Электротеатр" как историческое название, врученное судьбой этому месту. И с другой, конечно, имя "Станиславский", который овеял своим гением это место. Станиславский — это корень русского театра". 

Юхананов предполагает объединить под одной крышей не только драматическую, но вокальную и хореографическую группы.

"В прошлом году мы провели специальный набор пластических артистов, которые уже включились в работу и участвуют не только в свойственных их профессии жанрах, но и раскрываются как драматические артисты, — уточнил Юхананов. — И хор у нас есть. Собственно глубинной концепцией нашего театра и является создание оперно-драматического направления. Это не единственный наш план, но его важная часть".

Ни один из артистов Юханановым не был уволен. По его словам, он с артистами вступает в художественный диалог, в котором могут быть самые разные исходы.

"Труппа, которую я открыл для себя, придя в театр Станиславского, имеет свою индивидуальную уникальную судьбу, — отметил режиссер. — И необходимо в нее всмотреться, причем в каждого человека. В прошлом году, когда началось становление нового театра, пережившего преобразование, трансформацию, приобретение нового имени — работа велась в очень интенсивном режиме. Все артисты оказались целиком заняты в репертуаре, во всех спектаклях".

Как рассказал Юхананов, он разделяет репертуар на две полусферы, одна из которых — "фабрика, где спектакль должен создаваться как высококлассное изделие".

"Я приглашаю мастеров, которые сегодня составляют красу и гордость мировой театральной культуры, — сказал Юхананов. — Это великий режиссер греческого театра Теодорос Терзопулос, один из лидеров современного европейского театра Ромео Кастеллуччи, выдающийся мастер синтетического или постдраматического театра Хайнер Геббельс". Одновременно с этим я зову прекрасных профессионалов, которые несут в себе не только способность создать яркий спектакль, но и целую школу".

Именно таким, по мнению худрука, является режиссер Александр Огарев, один из лучших учеников Анатолия Васильева. Кроме того, в театр приглашены молодые, но уже состоявшиеся практики. С одним объединяющим их проектом. "Все карты мы раскроем позже, а пока назову только имя пьесы — "Чайка", — отметил Юхананов.
Режиссер поделился еще одним секретом, рассказав, что в репертуаре появится радикальный и рискованный проект, который он создает вместе с композитором Дмитрием Курляндским и еще пятью современными композиторами. Это называется оперным сериалом "Сверлийцы". Кроме того, Юхананов поставит знаменитую "Синюю птицу" Метерлинка и спектакль "Стойкий принцип" (по пьесе Кальдерона «Стойкий принц» и трагедии Пушкина "Пир во время чумы" Пушкина).

"Я еще хотел бы добавить два слова по поводу сочетания электротеатр, в котором спрятана целая структура организации дела, — сказал Юхананов. — У нас есть зона, которую мы называем "Электро". В ней будет реализован тот необходимый контекст, который должен создать и поддерживать современный театр. Контекст образовательных проектов, разных художественных проявлений и поисков. Это "Театр Полноты", театр, исследующий возможности для своей актуальной жизни с сохранением той традиции, из которой он вырастает. Вот это и есть электротеатр — краткая формула структуры нашего театра".

За свой первый сезон с января по июль 2015 года Электротеатр представит шесть премьер, в числе которых, кроме уже упомянутых, — "Анна в тропиках" Огарева, "Человеческое использование человеческих существ" Кастеллуччи.

РИА Новости