28.10.2014 | 11:25

"Жизнь и необыкновенные приключения Оливера Твиста". Премьера к юбилею Театра имени Сац

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац отмечает 50-летие премьерой мюзикла «Жизнь и необыкновенные приключения Оливера Твиста». В наши несентиментальные времена Диккенса принято считать писателем для подростков. Худрук Георгий Исаакян рассудил иначе: «роман взросления» маленького человека способен объединить все поколения. В мире известен мюзикл «Оливер!» британского композитора Лайонела Барта – в 60–х он с успехом шёл на Бродвее. Однако, наш собственный «Оливер Твист» – абсолютно оригинальное произведение. Рассказывают «Новости культуры». 

Декорации для этой истории привычные: монументальные макеты лондонских улиц, интерьеры английских пабов, чопорные викторианские гостиные – все то, что описывал в своей книге Чарльз Диккенс, и все то, что впоследствии пытались воспроизвести сотни театральных художников. Но как только на сцену выходит первый артист, становится ясно – сюрпризов от этого мюзикла ждать стоит!

Эту историю о беспризорном мальчике Чарльз Диккенс рассказал почти 200 лет назад. Роман буквально взорвал британскую общественность. Впервые главным действующим лицом книги стал ребенок. А вот на сцене под маской маленького Оливера все чаще скрывались хорошо загримированные взрослые. В этом мюзикле все на своих местах. Детские роли исполняют 25 юных артистов. У представителей старшего поколения от такого соседства на сцене слегка кружится голова.

«Быть органичными вместе с ними очень сложно. Потому что к ним поворачиваешься, как ко взрослому, а он, в другом измерении как будто! Они персонажи, они с характерами, они действуют и, наверное, будут даже выходить на первый план!» – рассказывает заслуженный артист России Николай Петренко.

Юные артисты прошли серьезные испытания. Сначала кастинг, где приняли участие около 400 детей, затем ежедневные занятия по вокалу, хореографии, актерскому мастерству. Всего для мюзикла отобрали около ста ребят, выступать они будут несколькими составами.

«Даже последние две репетиционные недели – это каждый день с утра до вечера. У них есть школа, дом, родители, семья, детский организм не приспособлен к 24-часовому пребыванию в театре, поэтому они меняются, чередуются», – объясняет режиссер–постановщик Георгий Исаакян.

Оливера Твиста играет десятилетняя Наташа Кайдалова. В образе мальчика она впервые. Вживаться в роль было нелегко. «Очень сложно найти мальчика такого, как Оливер. Он очень добрый, кроткий. Он изнутри не такой, как все!» – уточняет она.

Динамичную музыку для спектакля создал композитор Александр Чайковский, либретто и стихи – Льва Яковлева.

«Мне не очень нравятся мюзиклы, которые ставятся как шоу, хотя это приятно смотреть! Но не более! А здесь хотелось как раз ребенка взбудоражить, чтобы, как только спектакль закончится, он пошел домой и начал об этом думать», – отметил поэт Лев Яковлев.

А подумать после мюзикла будет о чем. Чарльз Диккенс в своем бессмертном романе затронул немало социальных проблем – сиротство, криминал, детский труд, равнодушие взрослых. Хотя спектакль все–таки выдержан в рамках английской классики – у него оптимистичный финал.

Новости культуры