27.10.2014 | 10:49

Анна Бонитатибус представила в Москве уникальную программу барочной музыки

Итальянка Анна Бонитатибус – обладательница красивейшего меццо-сопрано. В мире её имя известно благодаря блистательному исполнению опер эпохи барокко. В Москве в Международном доме музыки она представила свою новую программу, составленную из музыкальных редкостей, сочинений XVIII и XIX веков, которые ещё не звучали на концертной сцене. Под стать певице и название программы – «Семирамида – царственная особа». Анна Бонитатибус исполнила её в сопровождении Национального филармонического оркестра России, дирижировал итальянский маэстро Никола Джулиани. Рассказывают «Новости культуры».

Барочные исполнители – особый вид музыкантов; они не поют классическую попсу, постоянно ищут новые краски и стремятся удивить публику музыкальными редкостями. Из их числа – Анна Бонитатибус. Принципиально поет без микрофона. Готовясь к концертам, много времени проводит в хранилищах.

«Когда я изучаю архивы, я чувствую, будто композитор умоляет меня: ну, представьте меня уже, наконец, публике, – говорит Анна Бонитатибус. – Потом для меня важно иметь целостную картину, не только петь ноты, но и знать содержание, биографию композитора».

Программу, посвященную Семирамиде, певица готовила четыре года. Изучив все материалы, пришла к выводу: архивные факты о вавилонской царице – не совпадают с образом, который запечатлели композиторы. Кто она: интриганка, коварная обольстительница или просто любящая женщина? Она предала своего мужа, чтобы править древней Ассирией и была свергнута собственным сыном. Для Анны – Семирамида не просто персонаж, чувствует в ней родственную душу.

«Я долго вынашивала образ этой женщины, буквально удочерила ее, – признается Анна Бонитатибус. – Представьте, она жила три тысячи лет назад. Мне она дает силы, воля Семирамиды меня вдохновляет».

Царственной особе посвящено более 100 опер. Кальдира, Гендель, Глюк, Сальери – все произведения на вечере звучат впервые не только для публики, но и для оркестрантов. Вместо классического состава оркестра – камерный. Того потребовала сама музыка.

«Барочная музыка – основа основ для дирижера, – отмечает Никола Джулиани. – Я часто принимаю участие в концертах старинной музыки. Но для этого концерта пришлось буквально с чистого листа работать с музыкантами».

Анна Бонитатибус – не сторонник модернизации старинной музыки; она не в тренде: не стремится исполнить старое на новый лад. Уверена: музыка сама диктует правила, важно лишь их увидеть.

Новости культуры