24.10.2014 | 13:30

В репертуар Большого театра вернулась "Легенда о любви"

В репертуар Большого театра вернулась «Легенда о любви» Юрия Григоровича. Само название балета, который появился вначале на сцене ленинградского Кировского театра в 1961-м году, а в Большом театре спустя четыре года, как будто предрекло ему триумфальное будущее, спектакль действительно стал легендарным. В Большом театре это первая балетная премьера нынешнего сезона. Факт, который указывает на то, что сохранение наследия, если оно не архаично, свежо по хореографии, стилистике, настроению – так же значимо, как и появление в афише абсолютно новых названий. Рассказывают «Новости культуры».

«Легенда о любви» с пряным восточным ароматом и с любовной драмой Ферхада и Ширин стоит в одном ряду с «Ромео и Джульеттой». Для своего создателя Юрия Григоровича «Легенда» стала легендарной. Хореограф девятый раз обращается к своему творению. В Большом, уже четвертое поколение артистов проживают историю трагической любви.

Юрий Григорович меньше всего сейчас похож на безжалостного хореографа-постановщика. В гримерке Дениса Родькина ведет не диалог – монолог.

«Легенда» для Дениса Родькина проверка, в первую очередь, самого себя – на готовность пропустить целый каскад эмоций, состояний. Когда на грани – психика и физика.

«Вообще, первый акт уже, первая вариация – она взрывная, говорит Денис Родькин. – Ты заходишь за занавес после этой вариации и не понимаешь, как же дальше можно продолжать спектакль, потому что физические силы уже покинули тебя».

В зале порядка восьми камер. В день премьеры репетируют видеотрансляцию балета. 26 октября в кинотеатрах Москвы и Петербурга «Легенду о любви» покажут в режиме онлайн. В зале – богема. Художник Игорь Чапурин признается – его любовь к балету началась именно с «Легенды».

«Мне было лет, наверное, 17-18, когда я увидел спектакль в первый раз, увидел в Большом театре, – вспоминает художник. – я понял, что у меня мурашки по коже» .

Григорович – в зале, следит за каждой мизансценой. Хореограф лично провел кастинг – безжалостно отсеял тех, кто, по его мнению, не готов. Утвердил каждый состав. Светлана Захарова дебютирует в партии Мехменэ Бану – ее героиня пожертвует красотой, ради спасения младшей сестры Ширин.

«В этом спектакле мне приходится все время страдать, переживать, ни одной улыбки во время спектакля на моем лице не появится», – говорит Светлана Захарова.

Костюмы и декорации – новые, хотя сделаны по эскизам Симона Вирсаладзе – с точностью до нюансов. Но главное – новое поколение артистов сделало танец динамичным и емким.

Пространство исторической сцены придало «Легенде» легкость и воздух. В театре перенос «Легенды» с Новой сцены приравнивают к премьере.

«Это всегда волнение, это всегда праздник, это всегда очень серьезный момент в жизни театра», – отмечает генеральный директор Большого театра Владимир Урин.

Взявшись за Легенду в 61-м, Григорович досконально изучил поэзию, искусство, философию Востока – его традиции. Напитал балет мягкой пластикой, кошачьей вкрадчивостью и хищностью. И не оставил никакой надежды на хэппи-энд

Новости культуры