26.05.2011 | 10:15

Печать. 26 мая 2011

Классик в роли ньюсмейкера – почему сегодняшней России необходимо «возвращение» Достоевского? Подробнее эта и другие темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
Печатные СМИ продолжают публиковать материалы, посвященные показу на канале «Россия 1» телесериала режиссера Владимира Хотиненко «Достоевский». Внимание аудитории напряжено, пишут «Аргументы недели», все-таки речь идет о человеке, ставшем одним из главных символов России. Но как играть гения? – спрашивает обозреватель еженедельника Татьяна Москвина. «Миронов построил образ на чрезмерной, чрезвычайной чувствительности своего героя, - отмечает рецензент. - Его подвижное лицо мгновенно отзывается на любую реплику, любое душевное движение партнера. Он буквально «ввинчивается» глазами в жизнь, в лица людей. Человек чувствующий получился в полной мере».

***
В том, что Олег Меньшиков – личность многогранная, сомневаться не приходится. Ему только 50, напоминает «Собеседник», а он уже народный, имеет свою театральную компанию, ставит как режиссер успешные спектакли, да еще снимается в кино. А на днях Олег Евгеньевич представил на суд зрителей собственный духовой оркестр. В этом проекте Меньшиков выступает не только в роли арт-директора, но и музыкального руководителя. Кроме того, в интервью еженедельнику актер признался в любви к… футболу: «Оркестр не исключает талантливость, я так думаю. А футбол – просто хобби… Мне надоел театр. Мне надоело то, что в нем происходит». Очевидно, у актера наступило время переоценки ценностей. Что ж, как говорил его Костик в «Покровских воротах», «артист должен переодеваться!»

***
Если Олег Меньшиков пересматривает свое отношение к театру, его коллега по цеху Владимир Татосов призывает пощадить Гоголя и Чехова. Недавно отметивший 85-летний юбилей, Владимир Михайлович дал большое интервью газете «Невское время». Однако, при всей комплиментарности, разговор получился не совсем праздничным. Особенно резко Владимир Михайлович высказался по поводу современных интерпретаций классики: «Я прямо называю современные спектакли лохотроном. Что делают с российской классикой! Я протестую, я не могу… Какие-то животные инстинкты выходят на первый план! Ну, создавайте современную драматургию, где это не будет казаться диссонансом».