24.10.2014 | 11:06

Оперу "Порги и Бесс" представили в зале имени Чайковского

Опера «Порги и Бесс» – не просто вершина творчества Джорджа Гершвина. Это ещё и важный этап в движении за отмену расового разделения. Представление «Порги и Бесс» в Национальном театре в Вашингтоне в 1936 году было первым в истории США, на которое допустили афроамериканцев. Публика зала имени Чайковского услышала шедевр Гершвина в эталонном концертном исполнении – с участием Госоркестра имени Светланова, Камерного хора под управлением Владимира Минина и зарубежных солистов. Рассказывают «Новости культуры». 

Этот вечер готовился полтора года. Концертная версия «Порги и Бесс» была создана композитором Эндрю Литтоном. Он увеличил партию хора, сократив партитуру и количество солистов. Для камерного хора под управлением Владимира Минина этот проект оказался не самым простым. Помощь приглашенного дирижера Уэйна Маршалла оказалась очень кстати.

«Я помогал коллективу, когда возникали трудности с переводом. Но помимо языка, им было сложно понять и стилистику произведения. Ведь такая музыка в исполнении хора – большая редкость. А в опере сочетаются госпел, джаз, свинг – разные стили, и, конечно, им пришлось нелегко», - рассказал Уэйн Маршалл.

«Мы поем часто на латыни, на итальянском, а на английском языке мы поем редко, поэтому это, конечно, составляет трудность. Но самое большое удовольствие доставляет пение этой оперы», - признается художественный руководитель русского академического камерного хора Владимир Минин.

Как завещал Джордж Гершвин, солистами выступили афроамериканцы. Партию влюбленной Бесс исполнила сопрано Индира Мэйан. С партитурой «Порги и Бесс» она познакомилась, когда ей было всего семь. Индира пела тогда в детском хоре.

«Бесс досталась мне по наследству – ее пела моя мама. И самая большая сложность до сих пор остается для меня – воплотить многогранный характер Бесс на сцене. Она очень трудна для понимания», - считает сопрано Индира Мэйан (США).

Партия Порги – у оперного певца из США Кевина Шорта, по мнению критиков, лучшего ее исполнителя. Более 10 лет Кевин посвятил погружению в этот образ.

«Здесь очень широкий диапазон – начинается с баса, заканчивается баритоном. Кроме того, эту партию сложно петь еще и физически. Особенно в полной версии оперы - я ползаю на коленях, так как у Порги нет ног. А еще нужно умудриться и правильно петь в это время!» - рассказывает бас-баритон Кевин Шорт (США).


Другие роли исполнили американка Анджела Рене Симпсон и англичанин Рональд Самм. Партия Спортинг Лайфа в «Порги и Бесс» признана коронной в его репертуаре. В таком же составе опера будет исполнена в Екатеринбурге и Перми.

Новости культуры