23.10.2014 | 10:52

В Театре мюзикла представили спектакль "Всё о Золушке"

В столичном Театре мюзикла премьера спектакля «Всё о Золушке». Название заставляет вспомнить, что в современной культуре вариантов, видов и подвидов разных Золушек накопилось действительно много. Этот образ кто только не исследовал, и за писательскими столами, и на фабриках грёз. В наши дни целая индустрия помогает скромным девушкам добиться облика, привлекательного для настоящего принца. И всё-таки, театр мюзикла в очередной раз доказывает, что тема до конца не исчерпана. Новую версию придумали писатель Дмитрий Быков, композитор Раймонд Паулс и режиссёр Олег Глушков. Рассказывают «Новости культуры».

Среди многочисленных версий сказочной судьбы Золушки, эта – одна из самых неожиданных. Каждый герой этой сказки, кажется, известен с детства. Но на первом книжном узнавании все и заканчивается. Персонажей здесь как будто наполнили новой начинкой. И теперь уже совсем не понятно, чего от них ждать.

Мачеха Золушки, например, – современная бизнес-леди, окружена свитой приспешников, без которой даже руку поднять не хочет. Налево-направо – советы из серии «с волками жить – по волчьи выть». Лексика не просто не сказочная – ультрасовременная.Отец Золушки – добряк-чудак лесничий – неуверен в себе. Во всех ситуациях как мантру повторяет: «Все будет хорошо».

Сама Золушка – девушка добрая, немного неуклюжая, танцевать любит – но выходит у нее не очень. Ее мультяшные рыжие волосы весят больше двух килограмм. Друзья-мыши помогают ей, чтобы по неловкости своей чего-нибудь не разбила.

«Фантазия режиссера была настолько свободна и настолько он жил в своем выдуманном мире сказочном, что это не всегда отвечало некоторым представлениям о том, какой должна быть Золушка, – отмечает художественный руководитель Театра мюзикла Мизаид Швыдкой. – Это такая театральная фантазия, которая ориентируется на большие театральные формы, на Боба Уилсона, а не только на бродвейские представления о мюзикле».

Усилиями режиссера и хореографа спектакля Олега Глушкова синтетический жанр мюзикла на этот раз стал еще более синтетическим – красочные видеопроекции, яркие световые эффекты, заводная ритмичная музыка. Ее кстати, написал Раймонд Паулс – в стиле джаз. Однако в процессе работы идеи, сценография, костюмы потребовали иных ритмов. Теперь лирические мелодии Паулса звучат в роковой обработке группы «Слот». Маэстро не в обиде.

«Самое трудное для такого музыкального спектакля найти музыкальную тему, которая насквозь идет через спектакль, – отмечает композитор. – Здесь я думаю, все-таки она сохранилась – то мелодичное, которое характерно как раз для меня, сохранилось. Но они очень профессиональные ребята. Сегодня это так и делается. Ничего в этом плохого я не вижу. Хорошо».

В новом мюзикле много неожиданных поворотов и хитросплетений. Необычны не только персонажи, но и сюжетные линии. Сказочная фея – крутой авторитет криминального мира. Ни тыкву в карету, ни мышь – в кучера превращать никак не хочет. По сценарию, упорство крестной – почти психологический тренинг – заставляет Золушку задуматься об истинных своих желаниях. Впрочем, есть тому и еще одно – тайное объяснение.

«Это такая большая тайна нашего спектакля, – рассказывает актриса Ксения Ларина. – Ну ладно, я открою вам эту тайну. Фея наша и есть та самая Золушка, а король – это тот самый принц из классической сказки. Но только в нашем спектакле у них не случилось. Они потеряли друг друга, и у них остались только туфельки, которые напоминали о любви все это время».

Сколько бы Золушек ни придумывали, в сухом остатке добро побеждает зло, любовь преодолевает преграды. И именно поэтому случаются чудеса.

Новости культуры