26.05.2011 | 16:33

Начо Дуато покинул балетную труппу Михайловского театра. На время

Прославленный хореограф Начо Дуато покинул на время балетную труппу Михайловского театр Санкт-Петербурга, чтобы проверить, насколько готовы к премьере его балета танцовщики московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича Данченко. Премьера – завтра. Балет называется «За Вас приемлю смерть» - это современная пластика на старинную испанскую музыку. Репетиции начались еще в феврале ,с ассистентами Дуато, а теперь он сам дает последние указания солистам. Рассказывают «Новости культуры».

Репетиции этого двадцатиминутного балета в классах театра начались еще в феврале. Под руководством двух ассистентов Начо Дуато. Сегодня у труппы первая репетиция «Por Vos Muero» вместе с именитым мастером.

На репетицию Дуато прибыл из Петербурга, где руководит Михайловским театром. Балет «Por Vos Muero» - это вторая встреча труппы театра с выдающимся хореографом. В 2009 году он поставил здесь «NA FLORESTE». Успех был потрясающий – балет уже в течение двух сезонов остается аншлаговым. Новая постановка хореографа - «Por Vos Muero» - будет идти вместе с прежней – в программе вечера одноактных балетов.

Показ «Por Vos Muero» - «За Вас приемлю смерть» - станет в этом вечере премьерным. Помимо «NA FLORESTE» ему будет предшествовать также знакомый московской публике «Slice to Sharp» в хореографии Йормы Эло. По замыслу хореографа, «Por Vos Muero» -это сугубо испанский балет: здесь больше эмоций и экспрессии, нежели сухого хореографического текста. Кроме того, постановка строится не только на музыке и танце, но и на поэзии. Каждая сцена этого одноактного балета открывается сонетами испанского поэта Гарсиласко де ла Вега.

Стихи выполняют здесь особую функцию – ведут и зрителя, и танцора по жизненному пути испанца. Это балет – погружение. На протяжении всего действия герои путешествуют в лабиринтах Средневековья. Многие даже теряются в них. Их преследует любовь. Танец. И вот кульминация – священники с кадилами - наступает смерть. Обнаженные актеры - гости эпохи решают покинуть дебри времени. Кроме одной героини – прошлое не пугает ее. Оно притягивает, она в костюме дамы XVI века, остается в том времени. Как характеризует свое пластичное творение автор – этот балет - поклон золотому веку испанской культуры.

«Это гораздо более сложная хореография по сравнению с «NA FLORESTE», и меня просто поразило, как труппа выросла. Они стали более свободными, более раскованными. В последнее время у труппы было больше соприкосновения с современной хореографией. Результат, конечно, виден», - убежден хореограф Начо Дуато.

На сцене – шесть танцевальных пар, две смены костюмов и дюжина масок. Работать над пластикой солисты продолжают и закулисами. С хореографией Дуато знакомы не первый год – многие из них танцуют в его «NA FLORESTE», однако, как говорят, легче им не становится.

«Здесь больше свободы в этом балете присутствует. Я имею в виду свободу в пластике, физическую – ход тела. Отличие в этом от классики. Там есть фиксированные позы. Здесь нас наоборот учат тело расслаблять и отпускать», - отмечает солист балета Дмитрий Хамзин.

И это очень непростая наука: для того, чтобы правильно отпустить тело, его прежде необходимо правильно собрать.