27.05.2011 | 12:01

Спектакль "Легенда о любви": два показа в Москве

В Москве гастролирует целый фестиваль – петербургские «Звезды белых ночей», музыкальный фестиваль Мариинского театра, который привез в столицу знаменитый балет в хореографии Юрия Григоровича «Легенда о любви». Спектакль показывают дважды, два разных состава. 26 мая солировали Ульяна Лопаткина и Евгений Иванченко, 27-го - на сцену выйдут Виктория Терешкина и премьер Большого театра Николай Цискаридзе. Кто-то увидит оба спектакля и станет прямым свидетелем вечного соперничества петербургской и московской балетных школ. Хотя этот поединок – не единственное, что придает московским показам «Легенды о любви» особую притягательность. Рассказывают «Новости культуры»

«Легенда о любви» стала настоящей легендой балета. Пятьдесят лет на сцене. Спектакль танцевали почти все премьеры и примы России. После «Лебединого озера» едва ли не второй по значимости. Его любят артисты, музыканты, дирижеры и, конечно, Валерий Гергиев, который сам встал за дирижерский пульт.

«Это уже классика, мы гордимся, что на сцене Мариинского театра столь долго этот спектакль держится. Иначе как историческим называть его я не могу, и мои друзья: и Меликов, и Григорович сделали колоссальное дело», - отметил художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев.

Впервые Юрий Григорович поставил балет на музыку Арифа Меликова в 61-м году в Мариинском, тогда еще Кировском театре. Через четыре года перенес спектакль в Большой. Главные роли на премьере исполняли Майя Плисецкая и Марис Лиепа. В то время спектакль производил шок. Это была чуть ли не революция в балете. Главной героине снились непристойные сны, и она не скрывала своих эмоций - балет даже запретили на три с половиной года. Ариф Меликов помнит, как боролся за постановщика, которого считал лучшим.

«Были балетмейстеры, которые говорили, что они будут ставить "Легенду", тут я сказал, что будет ставить Григорович и больше никто. Я объездил весь мир с этим спектаклем, ставил раз 50-60 «Легенду» в разных театрах», - рассказывает народный артист СССР, композитор Ариф Меликов.

Царица Мехмене Бану жертвует красотой ради выздоровления сестры Ширин. Но любовь жертвенная сменяется любовью к мужчине. Ферхад - молод и красив. А свою красоту уже не вернешь. Ульяна Лопаткина эту партию много раз танцевала.

«Интересно, что это рассказано языком восточных иероглифов. В этом легкость, поскольку это символизм и сложность - телом выписать эти слова», - говорит солистка балета Мариинского театра Ульяна Лопаткина.

Такого повышенного внимания журналистов Алина Сомова не ожидала. У нее хоть и тоже роль главная, но танцевала она ее всего один раз в Петербурге. Признается, особенно тяжело ей дается руки держать.

«У моей героини - тяжелая пластика: и два сложных адажио, и вообще физически тяжело. Насыщенный хореографический текст», - объясняет Алина Сомова.

Роль покорителя сердец Ферхада исполняет Евгений Иванченко. Ради спасения своего народа он забудет о двух влюбленных в него женщинах. Но это в финале. А вначале - Ферхад герой-любовник. И этот образ танцовщику нравится больше.

Романтика, боль. Ярость и страсть. В этом спектакле есть все, чтобы не оставить зрителя равнодушным – еще, как минимум, лет на 50.

Все материалы о фестивале "Звезды белых ночей" 2011>>>