20.10.2014 | 11:23

Печать. 20 октября 2014

Новый фильм Андрея Звягинцева с нарастающим успехом продолжает набирать комментарии не только фестивальной прессы, но и периодических изданий. О чём еще интересном пишут на страницах газет и журналов – рассказывают «Новости культуры». 

***

К юбилею «Сатирикона». «Огонек» публикует большое интервью с художественным руководителем театра Константином Райкиным. 75 лет – далеко не каждый театральный коллектив может похвастаться таким юбилеем. Издание попыталось отыскать в истории Ленинградского государственного театра миниатюр (а именно из него и вышел «Сатирикон») некую «статичность», точку опоры. И откровенно признаётся, что не получилось. «Это был какой–то… передвижной театр. Всё время в разъездах». Соглашается с этим и Райкин, вспоминая, что только по предложению Брежнева театр обосновался в Москве, получив, наконец, помещение. Много в интервью воспоминаний об основателе театра – Аркадии Райкине и о сложившихся традициях. Главной из них, по мнению Константина Аркадьевича, является «..абсолютная любовь к зрительному залу…Как говорил Михаил Чехов: "Я выхожу на сцену, только невероятно любя зрительный зал". Мне кажется, что и Аркадий Исаакович был очень позитивный артист. Он рождал надежду. Какой–то свет».

***

В музее современного искусства «Гараж» открылась выставка «Российский перформанс: картография истории». В связи с этим газета «Коммерсант-Власть» решила разобраться в том, какое место на мировой карте самого конфликтного и неопределенного вида современного искусства занимает Россия. Обратившись к истории, издание соглашается с большинством исследователей – перформанс начался с футуристов, впервые вышедших на улицы с инструментарием художников. А самым простым и выразительным произведением ранней истории перформанса в нашей стране, возможно, явилась «Поэма конца» Богдана Гордеева, печатавшегося под именем Божидар. Последняя ее часть представляла собой пустую страницу, которую поэт изображал на сцене резким, рубящим жестом правой руки – для 1914 года лучшего выражения предвоенной немоты муз придумать было нельзя. Перформанс всегда был в меньшей степени про искусство и в намного большей – про то, что дозволено в общественных местах. «И даже если лично вам такая свобода не нужна, полезно знать, какая она вообще бывает», – резюмирует издание.

***

«Труд» поднимает проблемы подмосковных усадьб. Одна из них – усадьба графов Воронцовых-Дашковых в Быкове – может вообще исчезнуть как уникальный памятник. Трещины в фундаменте и стенах, сбитый декор, покалеченные балюстрады и лестницы – так выглядит теперь один из красивейших усадебных дворцов. Осенние дожди заполняют трещины влагой. Зимой она замерзнет, разрывая белый камень, и шедевр русской архитектуры станет еще на один шаг ближе к небытию. В 1917-м усадьбу национализировали. Периодически у неё менялись хозяева, последние сделали там санаторий. Давно уже здание закрыто на полную реконструкцию, но до сих пор не начаты даже проектно-изыскательские работы. Возникает ряд вопросов, главный из которых: насколько вообще целесообразно размещать в историческом памятнике медицинское учреждение? Не разумнее ли открыть там историко-культурный центр? В связи с этим издание приводит в пример положительный опыт с усадьбой в Середникове.

 

Новости культуры