27.05.2011 | 23:37

"Por Vos Muero" - долгожданная премьера постановки Начо Дуато

«Por Vos Muero» («За вас приемлю смерть»). Долгожданная премьера спектакля Начо Дуато в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялась. Ее в самом деле ждали, ждали с нетерпением – ведь испанского хореографа в России, похоже, полюбили всерьез. На этот раз Начо Дуато воплотил в танце золотой век Испании, который немыслим без прекрасной средневековой музыки и поэзии. Рассказывают «Новости культуры».

Такой нервной и физически тяжелой премьеры здесь не было давно. Дело в том, что одни и те же артисты танцуют еще в двух балетах – «На Флореста» Начо Дуато и «Затачивая до остроты» Йормы Эло. Танцовщики за кулисами шутят – нам бы дожить до премьеры, и вот она – уже сейчас.

Дуато влюбил в свои балеты российскую публику. Вначале «На Флореста» -  контракт на постановку театр продлил еще на два года. Теперь «Por Vos Muero» - на средневековую музыку.

«Я глубоко убежден, что этот интерес вызван очень серьезным интересом к современному языку. То, что Начо со своим личным своеобразием делает современным языком, и вызывает интерес к нему», - считает генеральный директор театра Станиславского и Немировича-Данченко Владимир Урин.

Роман Виктюк - поклонник современного танца и творчества Дуато. Лично с хореографом пока не знаком, но чувствует родственную душу. «Он сам ничего не придумывает, он – не головной хореограф. Он слышит голоса свыше», - уверен Роман Виктюк.

В зале нет свободных мест, у артистов - ни минуты свободной. Большинство танцуют все три балета. Только успевают менять костюмы.

Ради такой премьеры Сергей Кузьмин забыл, что у него температура 38. Танцует на пределе возможностей. «Танцевать такую великую хореографию даже с температурой и делать это лучше всех», - такова позиция солиста балетной труппы театра Станиславского и Немировича-Данченко Сергея Кузьмина.

Премьера «Por Vos Muero» –  последний балет в программе вечера. Здесь - карнавальные маски, кадила с настоящим ладаном. Средневековая испанская музыка, стихи о любви и смерти.

Испанский танец, надрывный, острый, пронзительный… Со странными движениями рук и ног, к которым так долго привыкали артисты. Финальный выход с цветами под овации зала – триумф хореографа, уже второй на сцене академического театра.

Зал бисировал - из-за кулис Начо Дуато буквально силой вытащили на сцену. Признания в любви, поздравления продолжались за закрытым занавесом. Премьера только прошла, а здесь уже ждут возвращения Дуато. Возможно, это случится после «Спящей красавицы» в Михайловском театре.

 Читайте также: Пластический «этюд в багровых тонах»