17.10.2014 | 10:45

На сцене Малого театра поставили пьесу Эдварда Радзинского

История не терпит сослагательного наклонения. Однако некоторые её эпизоды будоражат воображение. Одному из таких неоднозначных моментов времени правления Екатерины Второй посвятил свою «историческую фантазию» драматург Эдвард Радзинский. На сцене Малого театра пьесу «Театр императрицы» поставил Владимир Драгунов. Рассказывают «Новости культуры».

Она любила кофе и кислые яблоки. Вставала каждый день в 6 утра, писала пьесы и вязала на спицах. Такой великую императрицу Екатерину Вторую знают немногие. Утонченная, изящная, красивая – она обожала искусство, особенно театр!

Тонкий драматург, ежедневно скрупулезно пишущий сценарий, по которому должна жить целая империя. Жесткий режиссер, который движет людьми как маленькими пешками – именно такой предстала Екатерина Вторая в этом спектакле. «Вы все – рабы! Она – хозяйка!» – отчаянно кричит княжна Тараканова. Ее столкновение с императрицей – главная линия сюжета. Авантюристка, назвавшаяся Елизаветой – наследницей престола, дерзнула упрекнуть Екатерину в своевольном и упрямом характере, калечащем души людей.

«Интересно и страшно наблюдать их падение. Падение во грехе, гордыни, блуде, прелюбодеянии. Хочется открывать все эти вещи новыми красками», – говорит артист Государственного академического Малого театра, исполнитель роли графа Григория Орлова Антон Хомятов.

Актриса Татьяна Лебедева вступает в защиту своей роли. Екатерина Вторую нельзя ругать, нельзя жалеть. Придя к власти путем дворцового переворота, она сумела создать великую империю!

«Нет! Она не играет! Если люди не выполняют до конца, что должны выполнять, это не есть прихоти. Это расчет профессиональный. Она ценит людей!» – отмечает заслуженная артистка России, исполнительница роли императрицы Екатерины II Татьяна Лебедева.

Этот театр императрицы написал Эдвард Радзинский – уже давно увлеченный историей династии Романовых. К сценической интерпретации истории приступил Владимир Драгунов

«К его материалу мы отнеслись очень бережно. Там нет отсебятины, каких–то текстовых кусков, которые бы мы дописали сами. Это непозволительно делать с авторами такого масштаба», – убежден режиссер, заслуженный артист России Владимир Драгунов.

На сцене – столкновение Елизаветы и Екатерины, за сценой – столкновение режиссера и автора произведения. Эдвард Радзинский – историк–публицист, очень внимательный к деталям, хотел максимально точно донести эпоху. Для Владимира Драгунова важно поговорить о сегодняшнем дне – о власти и человеке у власти. Декорации под стать – не помпезные, а условные. Многоуровневые лестницы как символ лабиринта власти – кого–то заведет в тупик, кого–то поднимет.

Новости культуры