30.05.2011 | 10:16

Печать. 30 мая 2011

«Буря», разыгравшаяся на Чеховском фестивале. «Зеркало» - маленький фестиваль с большим сердцем. «Стратегия выживания» американских симфонических оркестров. Все самое интересное со страниц российских газет – в обзоре «Новостей культуры».

***
«Остров невезения» - так называет «Бурю» в постановке Деклана Доннеллана театральный критик Ольга Галахова на страницах «Независимой газеты». Жанр спектакля, которым открылся Чеховский фестиваль, определить довольно сложно. Британский режиссер переносит действие в наши дни и прячет главную мысль за мелодраматической интригой, за проделками Калибана. Бабы в платочках хлебом-солью встречают новобрачных, потом идут народные гулянья с песнями и плясками, как будто Доннеллан посмотрел фильм «Кубанские казаки». И тут уж вовсе «Становится ясно, что британец ставит не про свой родной остров, а про наш, советский и постсоветский. И пространство, подобное советской квартире, вытягивается до высокой башни, на вершине которой то и дело появляются духи, словно политбюро на Мавзолее с музыкой советского гимна».

***
В Иванове завершился V Международный кинофестиваль «Зеркало». «Известия» публикуют интервью с председателем жюри британским актером Ральфом Файнсом, большим поклонником русской литературы. «На Западе любят четкость, - сказал он. - Один хороший, другой плохой. А в героях русской литературы намешано много разного, порой противоречивого, непонятного, но настоящего». Файнс давно увлечен Россией, даже свой режиссерский дебют, картину «Дух» снимал здесь. Фестиваль «Зеркало» дал председателю жюри возможность побывать в российской глубинке: «Во дворе Дома-музея Тарковского я посадил яблоню. Думаю, это знак, чтобы в следующем году сюда вернуться. Увы, у меня нет возможности инкогнито погулять по улицам и пожить жизнью обычного человека. Но я встретил здесь множество приятнейших людей и вижу, что «Зеркало» - маленький фестиваль с большим сердцем».

***
«Нью-Йорк Таймс» ищет «стратегии выживания» для американских музыкальных коллективов. Так, Филадельфийский оркестр заявил в апреле о банкротстве. Музыкантам симфонических оркестров Гонолулу и Детройта урезали зарплату. Бизнес-модели, по которым существуют коллективы, устарели, как викторианская одежда. «Невозможно все время жить за счет спонсоров», пишет автор статьи Vivien Schweitzer. Некоторые оркестры предпочитают сокращать расходы, то есть число музыкантов. А руководители Нью-Йоркского оркестра Святого Луки вывели музыкантов за штат. «Мы не тратим того, чего у нас нет. Мы не гарантируем нашим музыкантам работу, и они ее не требуют. Но если вы думаете, что у нас анархия, вы ошибаетесь. У нас очень стабильный коллектив», - делится опытом капиталистической экономии исполнительный директор оркестра Кэти Кларк.