13.10.2014 | 11:02

В театре "Сатирикон" – премьера

В театре «Сатирикон» – премьера. Константин Райкин снова обратился к своему любимому автору – Мартину МакДонаху. Выбор пал на пьесу «Однорукий из Спокана», написанную в 2010 году. Для МакДонаха человеческая жизнь абсурдна и жестока. При этом каждый страдает от одиночества и жаждет тепла. Чтобы донести до зрителя эти идеи, драматург использует предельно жёсткие приёмы. Рассказывают «Новости культуры». 

Пьесу кумира нового поколения театралов Мартина Макдонаха разыграют звезды «Сатирикона»: кроме Дениса Суханова и Григория Сиятвинды, на сцене – Полина Райкина по очереди с Дарьей Урсуляк, и Георгий Лежава. Пьесы на четверых часто встречаются у МакДонаха. Для Константина Райкина это уже третье обращение к творчеству известного ирландского драматурга, и, скорее всего, не последнее.

«Он отражает время очень точно, в свои 44 года он – классик,  – считает Константин Райкин. – Лучший драматург нашего времени».

Главный герой – однорукий ковбой – всю жизнь скупает отрезанные человеческие руки, в попытке найти собственную, потерянную 27 лет назад. За потерей руки – настоящий триллер – ее отрезали оголтелые отморозки, подложив по товарный поезд. С тех пор однорукий зол на весь мир, несчастен и одинок.

Очередные продавцы отрезанной руки попадаются на обмане, оказываются прикованными к батарее, в комнате вот-вот взорвется канистра с бензином. Портье отеля Марвин, тоже одинок, отвергнут и не спешит их спасать. У него свои счеты с миром.

«Мой герой – Мэрвин, в нем очень много добра, но оно не востребовано. И поэтому он хочет найти действительно друга. Поэтому он такой добрый. Ему нужно, чтобы что-то произошло, – какой-то крах, катастрофа, а он бы спасал – потому что нет возможности реализовать именно свое добро и найти друга», – рассказывает актер Георгий Лежава.

Конечно же, не было никакого поезда, не было жестоких отморозков, приговоривших героя к отрезанию руки. Фантазии у Макдонаха - всегда ярче реальности. Люди придумывают себе жизнь, потому что реальная слишком скучна и тосклива. Фирменный макдонаховский юмор – парадоксальный, черных оттенков. Летающие по сцене отрезанные человеческие руки, хоть и понятно – бутафорские, заставляют вздрагивать зрителей.

«Прекрасное ощущение. Главное, что когда они в тебя попадают, я уже фантазировал – что было бы, если бы они были реальными, кости отломанные, торчащие – они бы царапались. А так у нас все хорошо. Но зритель пугается – кровища, и все хорошо», – говорит Григорий Сиятвинда.

По Мартину МакДонаху жизнь – тяжкий сон, где перепутаны фантазии и реальность, заблуждения и прозрения, где царит абсурд, ненависть, жестокость, все виноваты друг перед другом и, при этом, бесконечно одиноки, взаимозависимы, временами по-детски беспомощны и нуждаются в человечности, милосердии и доброте. Все то, что беспроигрышно попадает в жилу любого времени.

Новости культуры