13.10.2014 | 13:44

У проекта "Большая опера" появился новый ведущий ("Российская газета")

На телеканале "Россия К" 4 октября стартовал новый сезон программы "Большая опера". Ее участниками стали 10 молодых певцов из разных театров России и ближнего зарубежья. 11 октября выпуск будет целиком посвящен итальянской опере. Первые два сезона программу вели Алла Сигалова и Святослав Бэлза. В третьем сезоне в связи с уходом Бэлзы у проекта новый ведущий - художник, архитектор и дизайнер Алексей Бегак. В интервью "РГ" Алексей рассказал, почему он решил попробовать себя в роли ведущего музыкального проекта.

Почему проект "Большая опера" на телеканале "Культура" заинтересовал вас? Вы сразу приняли предложение от телеканала или пришлось долго обдумывать решение, ведь раньше в музыкальных проектах на телевидении вы не участвовали?

Алексей Бегак: Очень много в жизни интересного я пропустил, потому что слово "нет" во мне звучало чаще, чем "да". Последние годы я стараюсь просыпаться со словом "да" и так жить весь следующий день. В такой день мне и позвонили и предложили эту работу. Правда, я переспросил, - не ошиблись ли они номером: ни музыкального образования у меня нет, ни музыкального слуха. "Нет",- говорят, - все точно, мы отдаем себе отчет. Я взял время подумать, потому что не видел прежних выпусков и хотел сначала посмотреть, чтобы мое "да" было ответственным.

Посмотрел, многое не понравилось, вернее, формат конферанса и то, что мне предстояло делать. Это заранее заготовленный текст, который на пару произносят ведущие. Он может быть талантлив, может быть нет, но, в любом случае - это не живой разговор. Я же никогда не произносил чужих слов, все, что я говорю на ТВ - это мои мысли и чувства. Сказал об этом честно. Мне ответили: и здорово, - говорите от себя. На поверку это оказалось не совсем так, но я решил даже в непривычных обстоятельствах сделать работу максимально хорошо. Но самая главная революционность этого дела для меня, то, ради чего можно терпеть любые невзгоды, ради чего можно заложить душу дьяволу - это смокинг, бабочка и лаковые штиблеты, которые я прежде не надевал никогда. Вот уже три дня, как ношу и наслаждаюсь.

Ваши родители - артисты балета Большого театра. Сами в Большой театр и вообще в оперу ходите?

Алексей Бегак: В драматических театрах я бываю очень редко: было несколько неудачных походов и испорченных вечеров, и теперь я иду, если кто-то зовет на свой спектакль. А может быть, театр уже не значит для меня то, что значил в 70-80-е. Про оперу я вообще не хочу говорить, пока не закончился проект,- возможно, я все переоценю. Но скажу только, что вчера случайно по приглашению Дмитрия Бертмана оказался на премьере "Елены Прекрасной" в "Геликон-Опере". Очень легкий и остроумный спектакль - получил огромное удовольствие.

Как состоялся ваш приход на телевидение? Тяжело было вникнуть в тонкости профессии телеведущего?

Алексей Бегак: На тот момент мой сын работал в компании, занимающейся производством телепрограмм. Компания решила производить ежедневную программу - игровое шоу о доме, интерьере, личном пространстве и т.д. Что-то у них не ладилось с ведущими, вероятно, и где-то в курилке они решили позвонить мне. Дальше с моей стороны была буря чувств и мыслей, я ходил на кинопробы, в результате меня утвердили и понеслось. Конечно, трудности были, и еще какие. Одно дело выбирать обои и тумбочку для дома, который я строю, и совсем другое - выбирая обои и тумбочку, рассказывать, почему я это делаю, смотреть в камеру, общаться и шутить с гостями в студии (а они, порой, с каменными лицами от "зажима") и писать по три программы в день с утра и до ночи.

Как часто до проекта вы смотрели телеканал "Культура"?

Алексей Бегак: Нерегулярно, но гораздо чаще, чем другие каналы.

Вы были знакомы со Святославом Бэлзой?

Алексей Бегак: Нет. Если вы хотите спросить меня, как я отношусь к этой замене? Нормально. Если до меня Исаак Левитан писал пейзажи, мне это писать пейзаж не мешает и его авторитет на меня не давит.

Сколько программ "Большой оперы" третьего сезона уже снято? Съемки отнимают много времени?

Алексей Бегак: Две уже программы готовы. Съемки организованы очень профессионально, что называется, по-западному, очень четко и слаженно. Съемка от команды "мотор" и до команды "снято" занимает часов пять. Это супер-результат для такого многотрудного проекта. Босс проекта - продюсер Любовь Платонова. Если бы у нее на площадке Пласидо Доминго замешкался, то получил бы подзатыльник.

Вы чувствуете себя комфортно на съемочной площадке?

Алексей Бегак: В первый съемочный день чувствовал себя плохо, от новизны задач и их количества не мог расслабиться и работал, как боксер, который боится пропустить удар. Это было видно в программе. На второй уже лучше: понял ошибки и начал получать удовольствие. А главное удовольствие - это даже не пение (мы с Аллой даже не успеваем его слушать, в эти 3-4 минуты просматриваем досье следующего исполнителя), а от высокопрофессионального и художественного по форме анализа судей. Каждый по-своему, но все блистательны. Вообще, - это удивительный проект: все выпуски будут выложены в интернете, и любой любитель или профессионал сможет прослушивать пение, а затем слушать детальный разбор четырех великих профессионалов оперы. Это ж колоссальное учебное пособие!

Вы уже решили для себя: за кого-то из финалистов будете болеть или все-таки останетесь беспристрастны?

Алексей Бегак: Я не могу быть беспристрастным. Вы, если влюбитесь, можете быть беспристрастной? Другое дело, что моя страсть не окажет влияния на решение судей и телезрителей. Мы с Аллой - над схваткой: публику развлечь, выбывшему слезы утереть, победителя поздравить…

Досье "РГ"

Алексей Бегак родился 10 марта 1960 года в Москве в артистической семье. С 1971 по 1978 год учился в московской средней художественной школе, с 1978 по 1983 - в Московском государственном художественном институте им. Сурикова. Сразу после окончания института Алексей Бегак стал работать в московских книжных издательствах в качестве художника-иллюстратора и дизайнера книг.

Выставки его картин проходили в одной из первых частных галерей Москвы ArtModern, в галерее "Зеро", в Eleonor Ettinger Gallery в Нью-Йорке. Проведя год в Лондоне, Алексей Бегак увлекся дизайном интерьеров. Начав с переустройства собственного дома под Москвой и показав его друзьям, Алексей очень скоро стал востребованным дизайнером и архитектором.

Программы, которые вел Алексей Бегак на ТВ: "1000 мелочей", "С новым домом", "Правила жизни".

Наталья Соколова