09.10.2014 | 19:46

"Геликон-опера" открыл сезон "Прекрасной Еленой"

В афише «Геликон-оперы» – новое название. В театре идут премьерные показы оперы-буфф Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена». В 1864 году композитор обратился к «Илиаде» Гомера. Он задумал написать пародию на серьезную оперу, а содержание, прозрачно прикрытое древнегреческой фабулой – являлось сатирой на современность. Худрук геликоновцев Дмитрий Бертман подхватил этот тренд и тоже пошел по пути пародии. Рассказывают «Новости культуры».

По традиции действие «Прекрасной Елены» происходит  в Древней Греции. Создатели этой постановки перенесли действие в современный мир, наполненный белоснежными пляжами и спа-салонами.

«Геликон-опера» в очередной раз подтверждает, в ее стенах каждый спектакль – это всегда праздник. Костюмы разработаны специально приглашенным австрийским художником Хартмутом Шоргхофером. На сцене – полуобнаженные актеры модельной внешности. Поют все – даже оркестр и дирижер.

«Хотелось поставить очень  веселую, очень легкую оперу, чтобы зритель, придя сюда, получил огромное удовольствие. Чтобы расслабился, улыбнулся, увидел красивые костюмы красивых поющих артистов и получил от этого огромное удовольствие», – говорит руководитель режиссерского управления Наталья Дыченко.

«Прекрасная Елена» звучит на русском. За основу взят дореволюционный сценический перевод либретто Анри Мельяка и Людовика Галеви, выполненный Виктором Крыловым. Еще одна особенность – шедевр Оффенбаха исполняется в авторской версии. Это редкость в современных постановках, поскольку эта музыка породила множество оркестровых вариантов.

«В результате оригинальная партитура – она тихонечко потерялась и в прошлом году и в этом году, наш замечательный специалист по партитурам и по текстам оперным Анечка Булычева – она нашла оригинальную партитуру и полностью ее отредактировала», – рассказывает главный дирижер-постановщик спектакля Владимир Понькин.

Для исполнителей главных ролей этот спектакль тоже особенный. Партия царевича Ореста – дебют контр-тенора Вадима Волкова. Обычно ее исполняет меццо-сопрано. А исполнительница партии Елены – Александра Ковалевич до этого играла только классические роли.

«Это не совсем для моего голоса партия – здесь сопрано и меццо, там есть очень высокие места, очень много всяких находок сделали таких, что девочки кому было низко, многие вещи петь – они их транспонировали на октаву выше», – поясняет солистка театра «Геликон-опера» Александра Ковалевич.

Музыкальная драматургия играет определяющую роль. Здесь не только арии, но и диалоги, ансамбли, хоры. Вместе с комическими персонажами и массовыми сценами эта постановка смотрится невероятно зрелищно. Создатели пророчат ей славу «Летучей мыши», которая шла в театре с большим успехом.

Новости культуры