06.10.2014 | 09:16

Синтез балета и песнопений на фестивале "DanceInversion"

«Пять вечеров американского балета» - это проект, который работает в рамках международного фестиваля «DanceInversion», он в очередной раз проводится в Москве. В минувшую пятницу столичная публика начала знакомство с танцевальным искусством Шен Вея. Этот американский хореограф китайского происхождения на весь мир известен эксцентричными постановками. Именно он был режиссером церемонии открытия Олимпийских Игр в Пекине, в 2008-м году. В Москву привезли два спектакля «Весна священная» и «Сложения». Рассказывают «Новости культуры».

Он – один из немногих, кто соединил в хореографии Восток и Запад. И кого этот самый Восток-Запад признал безоговорочно. Родившись в Китае, изучая живопись, потом танец, Шен Вей придумал особую пластику, определившую его фирменный стиль.

«У меня много визуальных образов, – рассказывает хореограф, – поэтому движения основаны на особой чувственности, глубины, передающие эмоции – это первостепенно в танце. Я обращаюсь всегда к очень личным вещам, Каждый человек, видя мои спектакли, может думать о чем-то своем».

«Весна священная» Стравинского – влюбила Шен Вея сразу и навсегда. Как говорит сам хореограф – пошел за музыкой. Разыграл как шахматист партию – без сюжета, на вдохновении.

Мягкие движения чередуются с быстрыми, точными. Танцовщики, как фигуры на шахматной доске. У каждого своя траектория, заданность линий, движений.

Америка, где Шен Вей живет двадцать лет, признала в нем не только большого хореографа: «The Washington Times» назвала его «величайшим художником нашего времени». Свои спектакли он продумывает от и до. Не только танец – свет, костюмы, визуальный ряд. У него две версии «Весны священной» для оркестра и для фортепиано в четыре руки.

«Это история моих отношений с музыкой Стравинского, понимания этой музыки, – поясняет Шеен Вей. – Мне хотелось понять Стравинского, что он чувствовал».

Абстрактный танец Шен Вея публика приняла и, кажется, запомнила это новое для Москвы имя.

Второй балет – «Сложения» («Folding») – яркая, медитативная история – замедленный темп, контрастность черного и красного. Сплетение тел. Эксцентричность образов и фантазийное превращение пространства.

Танцовщики Шен Вея проходят не только кастинг на мастерство. Техника, конечно, имеет значение, но Шен Вей ценит открытость миру. Для него танец – способ энергетического обмена с Вселенной. Ведь он и сам создает на сцене свой космос.

Новости культуры