03.10.2014 | 11:16

Печать. 3 октября 2014

«"Новое лицо в новом сезоне" – под таким девизом открылась возрождённая Московская областная филармония, - пишет газета «Культура».  – Задача, которая стоит теперь перед руководством филармонии, – найти баланс между классикой, популярной и народной музыкой». Также в материалах номера – статья о выставке в парижском музее Мармоттан, посвящённой рождению импрессионизма. Темы других печатных СМИ –  у  «Новостей культуры». 

***

Предстоящая «Ночь музыки» в Москве обещает быть грандиозной. Как отмечают «Известия», послушать шедевры классической и современной музыки можно будет уже завтра, начиная с 12 часов дня. У меломанов появится уникальный шанс посетить как прославленные столичные площадки, так и районные культурные центры. Особая прелесть акции в том, чтобы попасть в легендарные залы в поздние часы, когда концерты принято заканчивать. «Благодаря нашей акции некоторые люди, узнают, что у них рядом с домом есть музыкальная школа, в которой регулярно проходят прекрасные концерты. Наша задача в том, чтобы объяснить, что музыка может быть частью жизни, а не событием экстра-класса», – говорит куратор «Ночи музыки» Екатерина Калачикова. В программу акции вошли как молодые звезды, уже сделавшие карьеру за рубежом, так и совсем молодые. Ну, а среди мэтров — Владимир Федосеев с Большим Симфоническим оркестром и Александр Рудин с Musica viva. Готовят организаторы и сюрпризы.

Люди тянутся к подлинной культуре, к музыкальной классике, к талантливой, профессиональной подаче. Это более чем наглядно доказывает международный фестиваль Юрия Башмета, который вот уже в 9-й раз проходит в Минске. О том, что нам нужна серьезная музыка, говорит, например, аншлаг на вечере премьер в городской филармонии, где были представлены произведения Софии Губайдулиной — одного из крупнейших композиторов второй половины ХХ и XXI века. И вот, как газете «Беларусь сегодня» прокомментировал происходящее на фесте известный скрипач и дирижёр Андрес Мустонен: «Конечно, фестивалей в мире очень много, но самое главное, что в Минске мы можем слышать прекрасные композиции очень крупных форм — и в высоком качестве. Музыку Софии Губайдулиной я дирижировал в течение многих лет по всему миру, с разными оркестрами, она мне очень близка. Это музыка сегодняшнего дня: тонко написана, в ней нет ничего случайного!»

***

Женщинам по-прежнему есть, за что бороться в кинематографе. К такому выводу, как пишут «Новые известия», приходит актриса Джина Дэвис, которая в свободное от съёмок время возглавляет созданный ею же Институт по гендерным исследованиям в масс-медиа. Специалисты этого института подробно изучили ситуацию с равноправием полов в мировом кинематографе. В результате анализа 120 крупнобюджетных картин, снятых в 2010–13 годах в 11-ти кинематографических державах от России до США, эксперты пришли к единому мнению: в большом кино царит дискриминация по половому признаку. Представительницы слабого пола являются главными героями менее чем в каждом четвертом фильме. На каждую актрису, которая появляется на большом экране и произносит хотя бы несколько слов, приходятся более двух «говорящих» мужчин. Плачевная статистика и среди режиссёрского корпуса: женщин в нём всего 7 процентов. Что тут скажешь? «Шерше ля фам», господа продюсеры!


Новости культуры