02.06.2011 | 12:35

Голоса молодого европейского кино звучат все громче

Международный фестиваль молодого европейского кино Voices расширяет свою географию: в прошлом году он впервые прошел в Вологде, в нынешнем прибавится еще и Череповец. Организаторы форума рассказали журналистам о том, какие дебютные ленты будут участниками фестиваля, а также о большой внеконкурсной программе. Рассказывают «Новости культуры».

Московская пресс-конференция для организаторов превратилась в настоящий бой. Столичные критики все пытали – почему фестиваль называется первым такого масштаба, почему вообще они себя так позиционируют? Впрочем, эти «голоса», впервые прозвучавшие всего год назад, уже нашли свое место на фестивальной карте. Звезды теперь не просто в жюри. В перекрестный Год России – Италии Клаудиа Кардинале приехала в Вологду в качестве музы форума. Актриса сама выбрала себе эту роль.

«Экзотика места, в котором мы его проводим, тоже играет большую роль. Потому что, конечно, Москва и Петербург стали местами, довольно доступными для западного человека. А такие города, как Вологда, то есть настоящая русская провинция, – для них это что-то совершенно сказочное», – отмечает арт-директор фестиваля Коринна Даниэлу.

Программный директор Игорь Гуськов отсмотрел 400 фильмов, для конкурса выбрал 10. Россию представляет картина «Безразличие» – черно-белый фильм, снятый еще двадцать лет назад 23-летним Олегом Флянгольцем, теперь доснятый, восстановленный, переозвученный. В Вологду он приедет сразу после конкурса стартующего на днях «Кинотавра». Фильмы из Польши, Греции, Швеции в Вологде будут не просто бороться за приз, но и разрушать стереотипы европейского независимого кино.

«Есть такое представление, что кино из Европы – это ужасно напряженно, зубодробительно, несмотрибельно. Обыкновенному зрителю в обыкновенных кинотеатрах России это не может быть интересно, потому что заумно. Мы хотели показать, что есть разные жанры, и молодые пытаются не только зубодробительное кино снимать, но и лирические комедии тоже присутствуют, философские притчи», – заверяет программный директор фестиваля Игорь Гуськов.

Фильмы самые разные. Французский – «Свободные руки» – о женщине-режиссере, которая свой новый фильм снимает в тюрьме. Польский – «Мать Тереза от котов» – о страшной трагедии. Трудно даже представить, что фильм основан на реальных событиях. Ирландский – «Залечь на дно в Дублине» – черная криминальная комедия. Эта роль будто была специально написана для знаменитого Брендана Глисона. Настоящих открытий, режиссерских находок, актерских работ от фестиваля ждет Гарри Бардин. В Вологду он едет вместе с сыном, чтобы принять участие во внеконкурсных программах.

«Это иногда новый киноязык. Если это имеет под собой культурный слой, если они оттолкнулись, допустим, от французской волны, от итальянского неореализма, они знают это, а потом делают что то свое. Это инетерсно», – считает режиссер.

Оценивать фильмы будет интернациональное жюри – Сергей Лозница, Ксения Раппопорт, актриса Катерина Мурина, сербский режиссер, директор Болгарского кинофестиваля. Во главе – Хью Хадсон, у которого есть не только номинация на «Оскар», но и сомнительная «Золотая малина» – приз, который вручают за худший фильм. 

Все материалы о фестивале Voices>>>