03.06.2011 | 10:15

Печать. 3 июня 2011

«Должен каждый пролетарий посмотреть на планетарий», - призывал в начале века Владимир Маяковский. Правоту поэта подтверждают и сегодняшние газеты. Подробности – в обзоре «Новостей культуры».

***
В столицу возвращается звездное небо. Как пишет сегодня «Московский комсомолец» многолетняя реконструкция городского планетария наконец-то подходит к концу. Через несколько дней, спустя 17 лет после закрытия, он вновь распахнет двери для всех желающих прикоснуться к тайнам Вселенной. Всего в научно-популярном астрономическом центре организовано 7 залов. Как считают в дирекции центра, наибольшим спросом будут пользоваться абонементы на посещение интерактивного музея – Лунариума, музея истории Вселенной и сеанса в Большом Звездном зале. Кроме того, посетители смогут побывать в Парке неба, оборудованном на крыше планетария. Там можно будет заглянуть в космос через «глаз» цифрового телескопа. «МК» уверяет, что к открытию в центре готовят и настоящие сюрпризы, хотя само долгожданное открытие планетария – это уже, своего рода, приятный сюрприз.

***
Каких только военных музеев нет в Москве и окрестностях! А вот лучший в России музей военной формы до сих пор мало кому известен – сокрушается еженедельник «Труд-7». А ведь он был основан еще при Александре Втором. С 1917 по 32 год уникальные мундиры, ботфорты и кивера нигде не выставлялись, а просто были свалены в подвалах Петропавловской крепости. К сожалению, спасти удалось не все. После Великой Отечественной коллекцию перевезли в Первопрестольную и, после еще пары переездов, в 1985-м она осела в поселке Бахчиванджи. Чего там только нет! 16 тысяч экспонатов от кольчуги XVI века до камуфляжной формы XXI столетия – и это только открытая часть музея, а ведь есть еще запасники! Вот туда-то и заглянули корреспонденты издания «Труд-7».

***
Об одном из самых загадочных русских композиторов – Антонии Аренском – пишут «Новгородские ведомости». Будущий маэстро родился 150 лет назад на новгородчине. Сейчас его музыка переживает второе рождение. Об удивительной судьбе Аренского и его творчестве газете рассказал композитор Петр Белый. «Феномен Аренского в парадоксе. Автор подлинных шедевров в XX веке был помещен на задворки русской музыки. После 1917-го его крупнейшие вещи - оперы «Наль и Дамаянти» и «Сон на Волге» - вообще не ставились. Музыку Аренского никаким боком приспособить к господствовавшей тогда идеологии не удавалось». Но вот сменился в стране политический строй, и оказалось, что искусству Аренского повезло. Его чудесная музыка сохранила независимость и чистоту. Она подобна солнечному потоку, способному согреть и очистить нашу жизнь – резюмируют «Новгородские ведомости».