03.06.2011 | 11:52

Игра Мадридского Королевского театра "на поле" Большого

В Большом театре очередной театральный сезон откроется постановкой Мадридского Королевского театра. Этим подарком российская публика обязана проведению Года Испании в России. «Возвышение и падение города Махагони» - этот спектакль будет идти в Москве три вечера в сентябре. Оперу Курта Вайля на либретто Бертольда Брехта привезет труппа из Мадрида. В ряду громких имен, с которыми связана постановка, одно из главных мест занимает Жерар Мортье – художественный руководитель театра. Сегодня он сообщил журналистами о предстоящих гастролях, рассказал о своих взглядах и об истории знаменитого спектакля. Рассказывают «Новости культуры».

Мортье влюбил в себя журналистов в считанные минуты. Харизматичный, страстный. Знает пять языков. Поменяв Париж на Мадрид, выучил испанский, на очереди русский. Мортье один из самых авторитетных экспертов музыкального театра. Никакого снобизма. Убежден – театр должен быть доступен каждому, без деления на богатых и бедных.

«Я страстно люблю театр, – говорит Мортье. – Думаю, что театр помогает людям лучше жить. Он помогает больше, чем хорошая еда или большое количество алкоголя, потому что театр общается с нами посредством эмоций, и через это освобождает нас. Когда я трачу деньги на новую постановку, я думаю, что это принесет обществу, а не кучке богатых, привилегированных людей».

Эти гастроли Королевского театра в Большом неожиданно получили государственный статус.

Мы договаривались об этих гастролях, а тут как раз подоспел Год Испании в России, вот мы и решили посвятить эти гастроли Году Испании», - говорит генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов.

Связи с Большим у Мортье давние. «Евгений Онегин» в постановке Дмитрия Чернякова открывал сезон в Парижской Опере, а в прошлом году и в театре Реал. С гастролями в Испании труппа Большого была шесть раз. Увидев революционного «Воццека» и бунтарского «Дон-Жуана», Мортье в качестве противовеса привозит в Москву «Махагони…» Воображаемый город, где деньги и удовольствие решают все, а самым главным преступлением является – бедность.

В этом проекте два знаковых имени. Либретто Бертольда Брехта, Музыка Курта Вайля История общества потребления, была сделана в тридцатом, в шестидесятом ее восстановили, в прошлом сезоне появилась новая версия. Спектакль не только не устарел, стал актуальнее.

«Эта опера не утратила свой смысл. Она об опасности капитализма. О власти денег, которые не делают человека свободнее и счастливее, – говорит Мортье. – Наш Махагони – это свалка, там мы строим улицы, дворцы, оазисы. Там в поисках еды бродят девочки, которые потом становятся шлюхами. Таких примеров много, когда в Европу приезжают девушки в надежде на счастье, но, не имея денег, они вынуждены продавать себя».

У себя в театре Мортье планирует постановку русских опер. Считает, что ни один европейский театр не может обойтись без русских оперных шедевров. В планах «Иоланта», «Борис Годунов», «Хованщина» и даже «Китеж». Мортье строит крепкий мост между Мадридом и Москвой.

«Это зависит от двух сторон. Я, будучи европейцем, верю, что эти связи необходимы, мы все едины, Я убежден, что Север должен знать Юг, А Юг – Север», - говорит Мортье.

Мортье планирует перед каждым спектаклем, сам лично выходить на сцену и рассказывать публике о «Возвышении и падении города Махагони». Такая просветительская работа для него в радость.

Все материалы темы Перекрестный год России и Испании>>>