03.06.2011 | 19:35

"Интермузей 2011": лучшему музею вручат Гран-при

Хранилища культурных ценностей – в открытом доступе и в непривычном ракурсе. В Москве - под девизом «Пространство культуры – пространство доверия» - открылся фестиваль «Интермузей 2011». Подтверждать этот слоган взялись представители музейного сообщества из многих стран – России и Германии, Беларуси и Италии, Швейцарии и Британии, Испании и Южной Кореи. Им также предстоит помериться силами в нескольких номинациях. Лучшему музею вручат Гран-при фестиваля. Рассказывают «Новости культуры».  

В музей, как на праздник - это не мечта, а реальность. На открытии звучит много добрых пожеланий. И, кажется, музейщики вновь поверили – их работу будут ценить больше, а в музеи станут ходить чаще.

«Именно в этом году такой серьезный прорыв, потому что впервые "Интермузей" сменил площадку, впервые проводится здесь. Это центр Москвы, надеемся, что посещаемость будет высокая», - отметил директор музея-усадьбы Л.Н. Толстого «Ясная поляна» Владимир Толстой.

На пресс-конференции журналистам объясняют - этот фестиваль - самый масштабный. Впервые настолько международный. В списке приглашенных: музеи Швейцарии, Южной Кореи, Великобритании…Что представят иностранные хранители - зритель увидит через несколько дней. Но те, кто уже видел, удивляются - как они умеют завлекать.

«К тому, как они относятся к вопросам дизайна и архитектуры, к тому, как они относятся к вопросам риска и инноваций в музеях, потому что очень многие музеи, которые мы увидим, реально рискованные проекты», - объясняет координатор проектов Российского комитета Международного совета музеев Ксения Новохатько.

Риск - дело благородное, и наши тоже на него решились. В этом году - минимум традиционных экспозиций. Максимум экспериментов. Кажется, нет ничего легче, чем угадать, какому музею принадлежит ракета. Не угадали. Музею Есенина.

«Дело в попытке рассказать о достижении космоса с точки зрения духовной сферы. Спустя неделю после своего великого полета Гагарин, на книге со стихами великого поэта, сделал потрясающую надпись: "Люблю стихи Сергея Есенина и уважаю его как человека, любящего Россию-мать"», - рассказывает сотрудник Московского государственного музея С. Есенина Татьяна Чечеткина.

Третьяковка показала работу музейщиков изнутри и показала изнанку картин. Можно прочитать уникальные надписи на обороте, которые в самом музее никогда не покажут.

«Сей портрет императрицы Екатерины Алексеевны Второй писан в 1763 году. Писал живописец Академии Федор Рокотов. За работу заплачено тридцать рублев», - показывает заместитель генерального директора Государственной Третьяковской галереи Мария Эльзессер.

Громкий голос Петрушки зовет посетителей к этнографическому музею Торжка. Просвещать, рассказывать и показывать музеи давно научились по-другому. Министр культуры Бахрейна, приехавшая в эти дни в Россию с официальным визитом, - не могла не посетить столь значительное событие. То, что увидела, ее искренне восхитило.

«Я впервые на таком замечательном фестивале. Ваши музеи - это большая история, большие традиции. У нас тоже есть национальный музей, и мы бы очень хотели здесь участвовать», - призналась Майя Бинт Мухаммед Ал Халифа.

Стереотип, что музей - это скучно, похоже, ломает тяжелая артиллерия. Каждый из музейщиков на фестивале готов доказать - музей-это интересно.

Читайте также: В Москве открывается фестиваль «Интермузей»

В ЦДХ обсуждали проблемы и перспективы развития российских музеев

Фестиваль "Интермузей" собрал более 150 музеев со всего мира