06.06.2011 | 09:13

Худрук Российского молодежного театра Алексей Бородин отмечает 70-летний юбилей

Самому благородному делу на театральном поприще - созданию спектаклей для новых поколений зрителей - посвятил свое творчество известный режиссер, народный артист России Алексей Бородин. Сегодня мастеру исполняется 70 лет, из которых уже более 30 лет он возглавляет один из наиболее востребованных сценических коллективов Москвы - Российский академический молодежный театр (РАМТ). Естественно, что именно здесь и состоится чествование юбиляра.

"Сегодня прежде всего пушкинский день", - к месту напомнил Алексей Бородин, принимая поздравления корр.ИТАР-ТАСС. Относительно собственной персоны он лишь заметил, что привык отмечать день рождения, что называется, в рабочем порядке. Иными словами, завершив череду дел, провести вечер в компании с друзьями и единомышленниками. Похоже, так будет и сегодня. Хотя круглая дата, казалось бы, обязывает к более пышным торжествам.

Родился Алексей Бородин в 1941 году в Шанхае в семье русских эмигрантов. У его отца был лакокрасочный завод и семья жила безбедно. По словам Алексея Владимировича, детство у него было потрясающее. Но родители хотели вернуться в СССР. В 1949 году была объявлена первая репатриация. К счастью, Бородиным тогда выехать не удалось: позже они узнали, что всех репатриантов отправили в лагеря. Они же вернулись в Советский Союз в 1954 году. Сначала поселились в Чимкенте, потом перебрались в подмосковный Пушкино.

Сызмальства Бородин знал, что свяжет свою судьбу с театром. Так и вышло. Он закончил режиссерский факультет ГИТИСа, где учился в мастерской Юрия Завадского, о котором по сей день говорит с пиететом.

Позднее Бородин и сам стал преподавать в ГИТИСе. Он воспитал целую плеяду молодых актеров. Многие из них работают в Российском молодежном театре под руководством своего наставника, который, кстати, предоставляет разумную свободу бывшим воспитанникам. И даже, как он уверяет, радуется их успехам в других проектах, разумеется, талантливых.

Бородин успел поработать в разных театрах. Ставил спектакли и за границей. Но с 1980 года, став худруком РАМТа, хранит верность этой труппе, куда сумел привнести атмосферу тепла и доверия, свежий ветер перемен и постоянный творческий поиск.

Собственно, так и должно быть в театре, расположенном в центре Москвы, на Театральной площади. Ни в коем случае нельзя уронить славу предшественников, работавших в этом легендарном здании, в стенах которого, еще будучи девчонкой, в далеком 1921 году создавала Центральный детский театр неутомимая Наталья Ильинична Сац. Потом в ЦДТ талантливо заявили о себе такие мэтры режиссуры, как Олег Ефремов и Анатолий Эфрос. И вот уже почти 31 год Российским молодежным (в прошлом ЦДТ) удачно "рулит" Алексей Бородин. Здесь им поставлено огромное количество спектаклей, среди которых "Три толстяка" Юрия Олеши и "Прости меня" Виктора Астафьева, "Отверженные"

Гюго и "Малыш" по братьям Стругацким, "Король Лир" Шекспира и "Баня" Маяковского, "Большие надежды" Диккенса и "Золушка" Евгения Шварца.

Ему под силу все: он может сделать блистательный "Чехов-гала" к 150-летию со дня рождения великого писателя, вывести на сцену "Эраста Фандорина" и поставить русскую трилогию Тома Стоппарда "Берег утопии", где за 8 часов действия более 70 персонажей проживают на глазах у зрителей 35 лет.

Бородин никогда не идет на поводу у публики, следуя своей, особой колеей. Сейчас, к примеру, обратился к пьесе выдающегося американца Юджина О`Нила "Траур Электре к лицу". "Эта пьеса у нас совсем неизвестна, а ведь она - истинный шедевр драматургии", - с нескрываемым восторгом сообщил Бородин, не преминул пригласить на премьеру, которая состоится уже в будущем сезоне. 

Читайте также: 

Алексей Бородин: «Для нас главный – зритель»