24.09.2014 | 11:15

Печать. 24 сентября 2014

«Споры обычно рождают не истину, а агрессию», – считает писатель Евгений Водолазкин. В интервью «Новым Известиям» он рассказал, в чем видит пользу уроков истории и почему считает, что советский Союз писателей не стоит воссоздавать в современной России. На недавно завершившейся Московской международной книжной выставке-ярмарке автор романа «Лавр» представил свое новое произведение   – книгу «Другое время». Обзор печатных изданий продолжат  «Новости культуры». 

***

Найдётся ли достойное место 110-летию Михаила Шолохова, великого русского классика и всемирно признанного нобелевского лауреата в Год литературы, в 2015-м, 24 мая? Кто бы обратился к Министерству культуры, РАН (Шолохов был академиком), к творческим союзам, Союзу казаков России, телеканалам и к Международному шолоховскому комитету о совместной деятельности в преддверии славного юбилея? – вопрошает «Литературная газета». Какой же в таком случае обеспечивается простор для поиска идей, чтобы слово Шолохова и о Шолохове напомнило россиянам о неуходящей ценности творчества и житейского опыта этого патриота-гуманиста. Да не только в день рождения заседанием, статьями в СМИ и фильмами на ТВ. Мечтается, что будет разработана долгосрочная – на 10–15 лет – программа «Шолохов и Россия». «... Это надо поручить уже существующему Международному Шолоховскому комитету, пополнив его представителями госструктур, деятелями литературы и культуры...»,  – полагает издание.

***

На сцене Центра имени Мейерхольда екатеринбургские «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой показали две премьеры: мультижанровую «Сказку» в постановке Владимира Панкова с хореографией Татьяны Багановой и танцевальный спектакль «Забыть любить« » нидерландских хореографов Йохана Гребена и Ури Ивги.

«Приезд "Провинциалов"  каждый раз сулит столице нечто свежее и увлекательное — Татьяна Баганова и ее труппа уже больше 20 лет выступают законодателями российских танцевальных мод», – полагает «Коммерсант», –  и отмечает далее: «... Несмотря на полярность тем, спектакли удивительно схожи — тотальный Интернет предстал той же мрачной, агрессивной, давящей индивидуальность средой, что и тоталитарное общество...».

***

В театре Schauspielhaus Цюриха состоялась премьера спектакля «Три сестры» по пьесе Антона Чехова и в постановке швейцарского режиссера Барбары Фрай. Тонкость, эстетика, красота, образованность, сдержанность эмоций, интеллигентность и аристократизм, взращённые Чеховым, явно не входили в рабочий словарь создателей спектакля. Такой суровый приговор выносит зрелищу «Наша газета» и конкретизирует: «... Театр отказался от возможности уникальной художественной встречи с гениальным автором, подарившим миру новый взгляд на живого человека... Театр отказался от волшебной музыки поэтического слова.... Театр отказался, наконец, от встречи со зрителем, ожидающим осмысления вечных вопросов...».

Новости культуры