23.09.2014 | 10:01

"Дорогая, я переделал коллекцию!" Выставка работ из собрания Филиппа Коэна

В Мультимедиа Арт Музее открылась выставка под названием «Дорогая, я переделал коллекцию!». На ней представлены произведения из собрания Филиппа Коэна. В экспозиции –  живопись, скульптура, инсталляции, фото и видео звезд современного искусства – Энди Уорхола, Пола Маккарти, Филиппа Паррено и других. Филипп Коэн –  врач-стоматолог и страстный коллекционер – предлагает собственный взгляд на творчество художников, который провоцирует и приглашает зрителей к соучастию в процессе создания произведений. Рассказывают «Новости культуры». 

Филипп Коэн собирает современное искусство 20 лет. Побудил его к этому друг – крупный коллекционер. Врач-стоматолог прежде искусством не сильно увлекался, коллекционированием – да, в юности собирал марки. Проникнувшись мировоззрением современных авторов, Коэн сделал акцент на постконцептуальном искусстве. Собирает не просто так –  у него есть критерии. В частности, судя по экспозиции, его очень интересует вопрос о границах дозволенного в искусстве. «Сегодня, когда я покупаю то или иное произведение современного автора, я, прежде всего, думаю о том, впишется ли оно в мою коллекцию. Мне важно, чтобы каждая новая картина или инсталляция как бы вступала в диалог с тем, что уже есть в моем собрании. Меня интересуют размышления о времени, об искусстве, когда идет беседа, а иногда и спор с классиками, шедеврами», – объясняет Филипп Коэн.

Сегодня коллекция Филиппа Коэна путешествует по Европе, когда она во Франции, на родине, часть хранится дома, часть – в офисе стоматолога-коллекционера. В собрании есть интерактивные инсталляции. Одна из них – Пола Маккарти, известного провокатора. Ее любят дети Коэна, хотя на самом деле работа о серьезном – автор хлестко критикует своих сограждан. Костюм Пиноккио предлагается надеть зрителю, и в нем смотреть кино про Пиноккио. Одной из первых в новый образ вошла директор Мультимедиа Арт Музея. «Иногда полезно просто потанцевать и мозги проветрить», – уверена Ольга Свиблова.

В коллекции Коэна еще много гротескных и провокационных работ. Например, мешки с конфетами Клэра Фонтена – это не только метафора потребления, еще и искусства: хватит ли совести у зрителя разрушить произведение. Или другая работа – зеркало в стиле «китч». «Сэлфи», то есть снимки самого себя, возле него запрещены, но автор нас снова приглашает нарушить запреты.

Новости культуры