06.06.2011 | 13:18

Современные технологии на службе у всемирно известных музеев

Современный музей должен быть интерактивным и общедоступным. О новых тенденциях музейного дела говорили на фестивале «Интермузей-2011». Представители семнадцати ведущих музеев Испании, Италии, Южной Кореи, Швейцарии и других стран рассказали, каким они видят музей будущего. Встреча проходила в режиме видеопрезентации. Рассказывают «Новости культуры»

Конечно, интерактивный. Конечно, доступный. Здесь к каждому посетителю особый подход. О том, что в музее может быть иначе, в Европе давно забыли. Спецэффекты, диковинные вещи и необычные существа – вот что особенно привлекает испанцев в научный музей Барселоны. «Космо Кайша» – это даже и не музей в привычном понимании, а настоящий живой организм.

«Музей для нас – это своего рода инструмент, помогающий проводить социальные изменения в обществе. Он должен показывать людям, что мир стал другим», – поясняет представитель Музея наук «Космо-Кайша» Эрнан Креспо (Испания). 

Развитие мультимедийных возможностей – основной приоритет Музея Галилео во Флоренции. Год назад итальянцы завершили там реэкспозицию за пять с половиной миллионов евро и теперь с гордостью отмечают: посетителей стало больше примерно на двадцать тысяч в год.

«У нас многосторонний подход и три основные концепции. Мы подчеркиваем роль науки в обществе, сочетаем традиции с инновациями, и, конечно, для нас важен социальный аспект», – говорит Джорджо Странно, главный хранитель Музея Галилео.

Именно этот социальный аспект, который так важен для иностранцев, в России давно и серьезно хромает, считает Владимир Толстой. Что уж там говорить об инновациях?

«Как в музее себя будет чувствовать человек с ограниченными возможностями, инвалид, пожилой человек со слабым зрением? Пока в России эти вещи не достаточно учтены», – подчеркивает президент Российского комитета Международного Совета музеев, директор Музея-усадьбы Льва Толстого «Ясная поляна» Владимир Толстой. 

Послушать об успехах иностранных коллег приехали музейщики со всех регионов России. Организаторы фестиваля отмечают: такое количество хранителей в одном месте они видят впервые. Впрочем, внедрять европейский опыт не всем пока по карману. Разве что интерактивный гид или виртуальную выставку приобрести можно. 

Виртуальные проекты уже давно стали неотъемлемой частью большинства мировых музеев. Что будет дальше, можно представить. Но хорошо ли это? «Интермузей» заставляет задуматься: стоит ли так прогибаться под изменчивый мир? А может, именно в сохранении традиций и есть тот самый секрет, который будет привлекать посетителей в музеи?

Читайте также:
«Интермузей 2011»: лучшему музею вручат Гран-при

 

В Москве открывается фестиваль «Интермузей»

В ЦДХ обсуждали проблемы и перспективы развития российских музеев

Фестиваль "Интермузей" собрал более 150 музеев со всего мира