22.09.2014 | 18:19

В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко показали оперу-буффа "Тайный брак"

Браки заключаются не только на небесах: иногда и на сцене. В Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера оперы Доменико Чимарозы «Тайный брак». Это 49 попытка композитора достичь успеха в этом жанре – и самая успешная. В столице вершить судьбы в старинном итальянском семействе авторы постановки доверили недавним выпускникам и нынешним студентам музыкального факультета ГИТИСа. Рассказывают «Новости культуры».

Поставить за полгода классическую оперу-буффа со студентами, непрофессиональным дирижером, и начинающим художником-постановщиком на сцене одного из ведущих музыкальных театров страны – очень смелое решение. Но руководители курса Александр Титель и Игорь Ясулович даже и не сомневались в своем выборе.

«Главное отличие этого  спектакля – это его близость, как и все, что происходит у нас на Малой сцене, это происходит перед  публикой в метре от нее.  И это разыгрывают будущие артисты, которые, может быть,  еще и вокально, актерски не столь совершенны, но они обладают удивительным молодым обаянием, они заразительны, они – такая свежая кровь», – рассказывает руководитель курса факультета музыкального театра ГИТИСа Александр Титель.

И даже исполнитель главной партии тоже впервые на сцене театра. Это молодой выпускник Московской консерватории Сергей Николаев. Летом, после получения диплома, он отправился на стажировку в Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко. Сразу же попал на прослушивание, и получил главную роль в «Тайном браке».

«На этой партии очень многому я научился, все-таки это классическая  опера  требует  высокого  уровня владения голосом, без этого с ней не справиться. Это для меня первый опыт в таком стиле», – говорит артист Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Сергей Николаев.

«Тайный брак» – одно из лучших творений в жанре оперы-буффа. Итальянское бельканто звучит на сцене три часа. Партии содержат множество комических ансамблей: терцеты, квартеты, квинтеты. Для студентов подобный опыт оказался невероятно сложным. За те полгода, которые они репетировали постановку, их творческий потенциал вырос в несколько раз.

«Здесь другой зритель. Здесь зритель, который  пришел  получить  удовольствие изначально, и  мы не можем проявить себя как любительский театр. Студенческая степень ответственности повышается, и с этим повышается наш профессиональный творческий опыт. Здесь нельзя уже играть в полноги или как-то щадя себя», – поясняет студент курса факультета музыкального театра ГИТИСа Игорь Кузнецов.

Такой эксперимент проходит в театре не впервые. До этого студенты прошлого курса уже ставили оперу Моцарта «Волшебная флейта». Отзывы зрителей и критиков были самые восторженные. На такую же реакцию надеются и в этот раз. 

Новости культуры