06.06.2011 | 19:34

"Кинотавр" делает ставку на дебюты

В Сочи продолжается 22-й «Кинотавр». Открытый российский кинофестиваль вновь делает ставку на дебюты. Их ровно половина из картин, представленных в основном конкурсе. Это не мрачный артхаус, еще недавно заправлявший на главном фестивале отечественного кино, а фильмы иных жанров. Подробности – у «Новостей культуры».

«Кинотавр» в этом году бьет свои же рекорды. Невероятный ажиотаж вокруг конкурса «короткого метра». Заявок впервые больше двухсот. Дмитрий Дюжев дебютирует с короткометражкой. Владимир Хотиненко, не пропускающий ни одного «Кинотавра», тоже идет на рекорд: смотреть намерен все.

«Я хочу. Там же молодежь. Из 21 фильма в программе "короткого метра" - восемь моих учеников, надо болеть за них. Ну и вообще увидеть, на каком фоне это будет представлено», - говорит Владимир Хотиненко.

У Александра Миндадзе, возглавляющего жюри, график более щадящий. Два, максимум три фильма в день. Но для режиссера и сценариста, который кино вообще смотрит нечасто, это очень много.

«Я очень хочу, чтобы было мне интересно. Чтобы я волновался, чтобы я не видел усилий людей на экране, которые это делают, не видел специальностей. Чтобы я не понимал, как это сделано, а меня это захватывало, вот я этого очень жду», - объясняет председатель жюри «Кинотавра», режиссер и сценарист Александр Миндадзе.

На две ночи в Сочи прилетела Клер Дени, чтобы дать мастер-класс. Начинавшая ассистентом у Джармуша и Вендерса, снявшая знаменитый «Что ни день, то неприятности», режиссером она стала в 39. На «Кинотавре», где половина фильмов дебютные, ее, конечно, спрашивали, чему посвящать свои первые ленты и в каком возрасте вообще лучше всего стартовать.

«Над своим первым фильмом "Шоколад" я начала работать в 34, потом четыре года искала деньги. Знаете, в то время найти деньги для женщины-режиссера было гораздо труднее, чем сейчас. Я считаю, чем раньше ты приходишь в кино, тем лучше. Для съемок нужны физические силы, и, конечно, моральная подготовка тоже необходима. Но в душе можно всегда оставаться молодым», - уверена Клер Денни.

Владимир Котт - первый и один из самых ожидаемых конкурсантов. Мировая премьера его «Громозеки» состоялась зимой в Роттердаме.

Когда-то выступавшие в школьном ВИА, его герои - бывшие знаменитости, но к сорока, почему-то все растерявшие. Кто семью, кто работу. Как Громозека из мультфильма, они словно опаздывают жить. Владимир Котт вдруг признается - в этой картине так много его самого.

«Мне кажется, если бы я был моложе, я бы сейчас более продуктивно начал свою жизнь. Мне кажется, лет десять просто потеряны. Я искал себя в театре, потом еще в чем-то, я кем только не работал - и грузчиком, и корректором. И надо было сразу же идти в кино. Потому что я уже не понимаю, про что снимать, кроме как про себя», - признается Владимир Котт.

«Громозеку» он называет ностальгическим блокбастером - на вторых планах повзрослевшие Буратино, Красная Шапочка, Электроник - супергерои его детства. Почему забывают о детских мечтах, почему живут совсем не так, как хотелось? Грустная, но такая знакомая история. «Кинотавр» стартовал со зрительского кино.

Депрессивных фильмов, в чем еще совсем недавно упрекали фестиваль, в этом году удивительно мало. В Зимнем театре, где проходят основные показы, анонсируют - будет кино, после которого хочется жить. Солнце, море, лето – «Кинотавр», как никогда, под настроение курортного Сочи.