17.09.2014 | 10:28

Московские театры обращаются к русской классике

Почти одновременно, с разницей всего в один день открывают сезон государственный Театр Наций и театр имени Моссовета. Очень разные театры, исторически и концептуально. Труппа Павла Хомского первые спектакли сезона показала уже сегодня. В театре Наций он начнётся завтра. А сегодня по обоим адресам состоялись традиционные встречи с основными действующими лицами предстоящих событий. Рассказывают «Новости культуры».

Прошлый сезон в Театре Наций был посвящен Шекспиру. И с него же начинается новый сезон на Малой сцене – «#сонетышекспира» в постановке молодого режиссера, лауреата Золотой маски Тимофея Кулябина.

Для режиссера важно: об увядании говорят совсем молодые люди. Намеренно – никаких известных лиц. Лирическо-пластическое действо – сонеты Шекспира, нанизанные на выбранную тему. Внутри – более 40 зашифрованных цитат из мировой живописи. Сама коробка сцены – отсыл к кабинету из фильма Тарковского «Зеркало».

Но Шекспир – это только начало. Театр Наций полон проектов. Как всегда – самых разных. Евгений Миронов планирует провести Фестиваль национальных театров, ввести детский репертуар, осуществить социальный проект «Прикасаемые», в котором в условиях театра слепоглухие дети расскажут истории своей жизни. Но особый акцент в этом году будет сделан на русскую классику.

«Молодые режиссеры не очень хотят за это браться, а если берутся – лучше бы не брались, и мы решили в этом году посвятить русской классике. И, честно говоря, поставили в сложную ситуацию некоторых режиссеров, потому что они даже не представляли себе, что можно идти в эту сторону. А дальше произошло чудо: они стали искать материал и нашли, кому что свойственно», – говорит Евгений Миронов.

Филипп Григорян поставит гоголевскую «Женитьбу» – разумеется, экспериментальную. Американец Роберт Уилсон завершит сезон тоже русской классикой – «Сказками Пушкина».

А вот художественный руководитель театра «Одеон» в Париже, известный французский режиссер Люк Бонди обещает сделать классического чеховского «Иванова». В главной роли – Евгений Миронов.

«Ставить Чехова для европейского режиссера – безумие! – признается Люк Бонди. – Самое сложное – это простота его языка. Сейчас сразу два переводчика в Париже объясняют мне буквально каждое слово. К тому же я решил объединить две существующие версии "Иванова" – что-то возьму из одной, что-то – из другой».

С именем Чехова связано начало нового сезона и в Театре Моссовета. Свой 92-й сезон театр открывает двумя спектаклями Андрея Кончаловского – «Дядя Ваня» и «Три сестры». А в начале будущего года приступит к работе над ещё одним чеховским произведением «Вишнёвый сад».

«У меня много других планов, но я должен поставить – закончить трилогию, – говорит Андрей Кончаловский, – с теми же самыми артистами, грубо говоря, "Дядя Ваня", "Три сестры" и "Вишнёвый сад". Вот закончу и буду другое ставить».

На основной сцене Павел Хомский представит свою новую постановку – «Римскую комедию» по одноимённому произведению Леонида Зорина.

«Она была написана примерно около 50 лет назад и была поставлена Товстоноговым и тут же запрещена, потом её сыграли вахтанговцы очень недолго, и тоже её запретили. Потому что пьеса эта говорит о взаимоотношениях власти и интеллигенции, власти и художника», – рассказывает Павел Хомский. 

Репетиции уже идут. Планируется, что постановку зритель увидит в ноябре. Совсем скоро начнутся репетиции и интригующего спектакля Юрия Ерёмина «Морское путешествие 1933 года».

А ещё в этом сезоне театр даст возможность проявить себя режиссёрам- дебютантам – выпускникам ГИТИСа.

Читайте также:
Театр имени Моссовета открыл новый сезон>>>
Театр Наций открывает сезон>>>
 

Новости культуры