17.09.2014 | 10:54

Печать. 17 сентября 2014

Что Олег Меньшиков планирует изменить в Театре имени Ермоловой? Как отметили 40-летие знаменитой «Бульдозерной выставки»? И какие премьеры ждут зрителей Александринского театра. Новостями печатных изданий делятся «Новости культуры». 

***
Герой публикации в «Собеседнике» родился в 1960-м в Серпухове Московской области. После окончания театрального училища имени Щепкина в 81-м поступил в Малый театр, служил в Театре Советской Армии, позже перешёл в труппу Театра имени Ермоловой. В середине 90-х организовал свою театральную компанию «Товарищество 814», сыграл более чем в тридцати кинофильмах. Народный артист России Олег Меньшиков вот уже два сезона работает худруком Театра имени Ермоловой, активно, как отмечает издание, набирающего популярность у зрителей. Да и у самого Олега Евгеньевича на следующий сезон – наполеоновские планы. По словам Олега Меньшикова, почетное место среди них занимает открытие Новой сцены. Здесь же, в помещении театра «Новую сцену будет отдельный вход с Никитского переулка, - добавляет он. - Мы также планируем сделать там ещё и площадку для экспериментов. Это будет новое театральное пространство в старом театре. Там будут проходить читки пьес молодых авторов...»

***
К сорокалетию «Бульдозерной выставки» в Беляеве открылась экспозиция «Свобода есть свобода...», в которую вошли фотографии, сделанные 15 сентября 1974 года, и работы участников акции — Оскара Рабина, Лидии Мастерковой, Виталия Комара и других. Автор идеи «Бульдозерной выставки» и ее организатор Оскар Рабин рассказал журналу «Коммерсант-Weekend» о безуспешных попытках стать официальным художником и о том, почему его Париж похож на лианозовские бараки. Говоря о собственном становлении как художника, Оскар Яковлевич признался: «... Я начинал на пустом месте. Приходилось экспериментировать, искать себя, свою манеру, поэтому в советском периоде много неполноценных, случайных работ. Но они были экспрессивнее внешне — и сил было больше, и жизнь подхлестывала, надо было сопротивляться и идеологии, и хамству. В парижских картинах тоже есть сопротивление, но оно не внешнее, а внутреннее...»

***
Зрителей Александринского театра ждёт премьера – художественный руководитель коллектива Валерий Фокин поставил спектакль «Воспоминания будущего» по драме Лермонтова «Маскарад» и спектаклю Мейерхольда 1917 года. «... Задумывая эту акцию, мы не ожидали, насколько это окажется увлекательным и трудным. В декорации Головина, в "партитуре" Мейерхольда нельзя играть так, как играют сегодня. Это другая школа, другой способ существования... Этот спектакль – особая история...», - сказал Валерий Владимирович в интервью «Невскому времени». 

Новости культуры