07.06.2011 | 14:57

"Эоннагата" Робера Лепажа на Чеховском фестивале в Москве

Спектакль "Эоннагата" о легендарном шпионе XVIII века шевалье д'Эоне, созданный режиссером-экспериментатором Робером Лепажем, танцовщиком и хореографом Расселом Малифантом, балериной Сильви Гиллем и модельером Александром МакКуином, представит X Чеховский фестиваль на сцене Театра имени Моссовета с четверга по субботу, сообщили на пресс-конференции.

"Определить жанр нашего спектакля довольно трудно - здесь и театр, и танец, и искусство японского театра кабуки. Идея возникла шесть лет назад в Австралии, на фестивале, где мы встретились и решили сочинить какую-то совместную постановку. Мы не знали, что это будет, нам хотелось попробовать всего понемножку. Мы выдумывали, импровизировали, и главное, нам хотелось выйти из рамок нашей обычной деятельности", - сказал Робер Лепаж.

Главный герой спектакля - исторический персонаж Шарль де Бомон, больше известный как шевалье д'Эон, который был дипломатом, знаменитым фехтовальщиком и, по совместительству, тайным агентом. За свою жизнь он успел познать и славу, и почести, и нищету, и изгнание. Чтобы достичь своих целей, он часто переодевался в женское платье и был в этом обличии настолько правдоподобен, что многие считали его истинным. Но, как сказал Лепаж, их не интересовала медицинская сторона вопроса, а была интересна сама неординарная личность д'Эона.

Он добавил, что его опыт работы с прекрасными танцовщиками постановки и хореографом оказался весьма удачен, и может последовать продолжение. По словам Сильви Гиллем, для нее проект родился из ее восхищения спектаклями Лепажа. "Конечно, всем нам хотелось вырваться из нашего обычного мира, - сказала балерина. - Репетиции с Робером - это было совершенно не то, к чему я привыкла. Все время что-то менялось, вплоть до премьеры, и мне этот тип творчески-импровизационный работы очень симпатичен".

На вопрос, почему Сильви Гиллем изменила классическому танцу, она сказала, что это заблуждение, и она сама пришла к нему отнюдь не в начале карьеры. "Я всегда искала новые формы, танцевала в "Лебедином озере", в "Жизели" и одновременно в балетах Форсайта. Для меня здесь нет никаких противоречий, и этот переход для меня абсолютно естественен", - пояснила она.

Рассел Малифант, использующий в танце не только классическую и современную хореографию, но свои познания в области йоги, капоэйры, контактной импровизации и тайчи, сообщил, что для него самым интересным в работе над спектаклем стал необычный реквизит. Это и веера, и деревянные палочки, которые внесли японскую ноту в постановку. Он отметил необычные костюмы из потрясающих тканей, созданные знаменитым модельером Александром МакКуином, и огромную роль света в представлении. Малифант также признался, что с удовольствием привез бы свои работы в Москву.

Все материалы темы "Х Чеховский фестиваль">>>