07.06.2011 | 19:32

Сочинский "Кинотавр" - в ожидании одного из главных событий

Сочинский «Кинотавр» в ожидании одного из главных событий – уже через полтора часа здесь состоится показ фильма Бакура Бакурадзе «Охотник». На Черноморское побережье картина приехала с прямиком с Лазурного, лента участвовала в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля. А накануне в Сочи показали, пожалуй, одну из самых необычных картин «Безразличие» – этот фильм ждал своей премьеры двадцать лет. «Кинотавр» фильмы не только смотрит, но и активно обсуждает перспективы развития отечественной киноиндустрии. Все подробности – у «Новостей культуры».  

Он хоть и давно в кино, и из семьи кинематографистов - дед звукооператор у самого Герасимова, но признается, что - совсем не публичный, по набережной Сочи, один из немногих, гуляет свободно - не узнают. И так волнуется – думал ли, что все-таки покажет свой, самый главный, самый первый - фильм, который снимал двадцать лет назад, доделал лишь недавно. «Я хотел сохранить ту атмосферу, которая была тогда. Не переумничать себя тогдашнего. Сейчас же я все-таки взрослее на 20 лет», - полагает режиссер Олег Флянгольц.

Увидеть совсем еще юного Федора Бондарчука с еще совсем другой прической, собрался, кажется, весь Сочи. Его первая большая роль - юноша, влюбленный во взрослую, запутавшуюся женщину, фильм черно-белый, с хроникой Москвы шестидесятых. Но увидит ли такую, насквозь авторскую, картину другой, не фестивальный зритель, и что вообще ждет российские фильмы - на форуме «Кино России 2020» дали не слишком оптимистичный прогноз.

«Если все будет развиваться так, как сейчас, то наше кино, в общей доле кассовых сборов в кинотеатрах страны, упадет ниже десяти процентов, это очень мало. Несколько лет назад было и 25, и 26 процентов», - предупреждает аналитик Олег Иванов.

Посещаемость кинотеатров упала с 30 процентов до 18, дневные сеансы - пустые, в регионах даже Голливуд уже не делает кассу. Электронный билет до сих пор не введен, почти четыре часа чиновники, продюсеры, кинематографисты говорят о проблемах, спорят - вся ли индустрия в кризисе.

«Кардинального ухудшения ситуации с российским кино точно нет. Есть ли какие то надежды на то что ситуация выровняется и станет лучше, да, однозначно», - считает исполнительный директор Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Сергей Толстиков.

Российский зритель о своих же картинах узнает - если прогремят они на Западе. Но Бакур Бакурадзе, только что побывавший в Каннах, признается - намного важнее, как фильм встретят дома.

«Зарубежном фильм могут принять, могут не принять, могут понять, могут не понять, но если дома не поймут, от этого ощущение дискомфорта есть», - говорит режиссер Бакур Бакурадзе.

Сцены, снятые с одного дубля, непрофессиональные актеры, в главной роли - лесник, история мужчины, жизнь которого уже, кажется, известна, и вдруг так начинает меняться.

Бакура Бакурадзе в Сочи ждали с нетерпением - его здесь знают, в 2008-м Бакурадзе за свой дебютный «полный метр» получил главный приз «Кинотавра». Но что в этом году выберет жюри - прогнозы пока не дают и критики, фестиваль не показал и половины программы.

Все материалы про XXII фестиваль "Кинотавр">>>