15.09.2014 | 10:45

Театр "Новый балет" открыл 25-й сезон мировой премьерой

Мировой премьерой открыл 25-й сезон театр «Новый балет». Итальянский хореограф Франческо Вентрилья взялся решить очень непростую творческую задачу. Он поставил для труппы спектакль, в котором объединены известнейшие произведения – «Кармина Бурана» Карла Орфа и «Болеро» Мориса Равеля. Балет «Fortuna vis lucem» – это история о двойственной природе Фортуны – богини, владеющей тайнами человеческих судеб. Рассказывают «Новости культуры». 

Театр «Новый балет», похоже, всерьез намерен заявить о себе, не собираясь больше оставаться в тени. В афише новое имя – хореограф Франческо Вентрилья, перевернувший представление о современном спектакле. «Постановки непростые. В "Кармине Буране" – пластика, танец, текст. Пугающая экспрессия. Я немного паникую. Это премьера, и это уже не мой спектакль. Это спектакль "Нового балета". И артисты должны танцевать его сердцем», - говорит хореограф Франческо Вентрилья.

Андрей Меркурьев, не раздумывая, сказал «да», узнав, что спектакль ставит в Москве Вентрилья. Несколько лет назад солист Большого участвовал в проекте «Захарова. Суперигра». И вот снова шанс - поработать с непредсказуемым итальянцем. «Потому что человек очень вспыльчивый, но отходчивый. И это хорошо, ведь творческие люди – все ненормальные», - убежден солист Большого театра Андрей Меркурьев.

Музыка Карла Орфа вначале артистов испугала. Шокировал стремительный темп. Боялись не попасть в ритм. К тому же новый стиль – не самый простой. Вентрилья сделал микс из неоклассики, контемпорари, контактной импровизации.

Кордебалет работал без передышки весь спектакль. «Мне интересно работать объемными руками. При этом приходилось сидеть в глубоком плие на протяжении всего спектакля», - признается артистка театра «Новый балет» Анна Николаева.

Прима Большого Анна Антоничева танцует и «Кармину Бурану», и «Болеро». С хореографом работает впервые. Мифические страхи и трудности перевода, пугавшие вначале, сейчас кажутся смешными. «Я так легко стала воспринимать все, что он хочет по стилю, по постановке. Такие мелочи, которые создают воздух наш, которым мы должны напитать зрителей», - объясняет солистка Большого театра Анна Антоничева.

Редкий случай, когда балет сделан на музыку с текстом, – кантату Карла Орфа. Вентрилья не поскупился на гротеск и иронию. При этом не отказался от романтических дуэтов.

Для труппы «Нового балета» это - первый опыт работы с зарубежным хореографом. В короткие минуты антракта Вентрилья за кулисами благодарил всю труппу за этот первый спектакль. И артисты не скрывали своего удовольствия.

Справившись с кантатой Орфа, танцовщики настраивались на новую волну – «Болеро» Равеля.  И это тоже микс классической и электронной музыки. Франческо Вентрилья и здесь остался верен себе.

Новости культуры