08.06.2011 | 10:13

Печать. 8 июня 2011

Возвращению в строй Большого зала консерватории посвящают свои публикации и авторы печатных изданий. «Новости культуры» продолжают тему.

***
О долгожданном открытии Большого зала Консерватории после реставрации пишет сегодня и «Российская газета». XIV Конкурс Чайковского в легендарном зале откроет Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова. «Почетная миссия открыть конкурс и Большой зал досталась Национальному филармоническому не случайно, - отмечает автор публикации Ирина Муравьева. - Начиная с зимы, по собственной инициативе, оркестр провел два концертных тура с будущими российскими участниками Конкурса Чайковского». О Конкурсе Чайковского и состоянии музыкальной культуры в нашей стране народный артист СССР Владимир Спиваков рассказал сегодняшней «Российской газете».

***
«Литературная газета» полагает, что хореограф Начо Дуато, работающий ныне в Петербурге, – один из интересных и востребованных современных постановщиков. Для второй российской премьеры в столичном Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко он выбрал балет Por vos muero/«За вас приемлю смерть», посвященный испанскому Средневековью. «Многое из увиденного, - пишет автор «Литературки» Валерий Модестов, - удивляет и восхищает изобретательностью постановщика, эмоциональным содержанием выстроенных композиций». Удостоились высокой оценки и танцовщики, которые, по мнению рецензента, «одинаково хороши и в классике, и в современном танце».

***
О недавней премьере чеховской «Чайки» в «Табакерке» пишет «Собеседник». Если верить еженедельнику, режиссер Константин Богомолов шокировал публику. Действие пьесы, по замыслу Богомолова, происходит в наши дни, но текст при этом – чеховский. Аркадину играет Марина Зудина, Тригорина – Константин Хабенский. Олегу Табакову досталась роль доктора Дорна. Общий тон рецензии, если кратко, - резко осуждающий. Единственное, что смягчает оценки автора публикации Зои Игумновой – мастерская игра Олега Павловича Табакова. «Актерского мастерства и знания материала никто не отменял, – считает автор. – Тому подтверждение – игра Олега Табакова. Его Дорн позволяет зрителю поверить, что на сцене все-таки «Чайка». Хочется сказать: и на этом спасибо.