12.09.2014 | 16:52

В Москве открылась выставка "Американская песочница" фотографа Гарольда Файнстайна

Гарольда Файнстайна называют уникальным фотографом. Он работает в разных жанрах – уличной фотографии, натюрморта, «ню». Но самой известной стала серия, которую мастер пополняет на протяжении уже шести десятков лет. Она посвящена его родному Кони-Айленду – району Нью-Йорка. Эти работы под общим названием «Американская песочница» впервые выставлены в Москве. Рассказывают «Новости культуры».

Здесь и «Заклинательница змей», и «Пуэрториканка» размахивает флагом своей страны. В «Американской песочнице» (на пляже Кони-Айленда) не играют – живут.

«В Америке существует устоявшееся выражение, что Кони-Айленд – это playground of America. Такая детская площадка, где все те народности, национальности, которые в начале XX века, в первую и вторую волны эмиграции переселились в США. Конечно же, в основном, переселялись в Бруклин. В выходные они все вываливались на побережье и все дружно веселились», – рассказывает куратор выставки «Американская песочница» Анастасия Лепихова.

Большинство этих снимков сделано с иронией и юмором. В каждом из них свой сюжет.

«Мы видим, помимо главного героя этого снимка – уличного музыканта, видим девочку на переднем плане, у которой сползли очки. Видим парня, который ковыряется в носу. И все эти элементы собраны в такую динамичную композицию», – говорит Анастасия Лепихова.

Кони-Айленд – родина Файнстайна. Там он родился, там в 15 лет взял в руки фотоаппарат. Арендовал у соседа. А уже через четыре года его работы выставляются в Музее современного искусства в Нью-Йорке. На снимке тех лет его ровесники. Это, пожалуй, одна из немногих фотографий, где присутствует и сам автор. Его силуэт отражается в солнечных очках. Файнстайн не выпускает фотоаппарат из рук и сейчас – в 83 года. На выставку приехать не смог, но связался со зрителями по видеосвязи.

«Если бы я был в Москве, то я бы сейчас вас всех обнял. Я люблю Россию. Это родина моего отца», – по скайпу признается московской публике Гарольд Файнстайн.

Из «Американской песочницы», где уживаются русские, итальянцы и мексиканцы, сам Файнстайн попадает на войну. Уходит служить в качестве военного фотографа, а оказывается в пехоте. Но и здесь в руках не только оружие, но и фотоаппарат.

«Позднее он признавался, что был рад такому исходу событий, поскольку все мы понимаем, что официальные фотографы запечатлевали только официальные события: рукопожатия, подписание каких-то документов», – рассказывает куратор выставки Анастасия Лепихова.

В мирное время не просто снимал, увлекся фото-монтажем. Он соединил фотографию работы Родена и профиля девушки. На первый взгляд скульптура кажется ее тенью. Вспомнил своего любимого Дега. Девушки на набережной напомнили ему балерин с полотен художника. Творчество Гарольда Файнстайна так же разнообразно, как и многонациональная «Американская песочница».

Новости культуры