12.09.2014 | 10:16

Альтернативный взгляд на фотографию на Московском Фотографическом салоне

Московский фотографический Салон – это ежегодная ярмарка, которая привлекает всех участников фоторынка – галереи, коллекционеров, дилеров. Он позиционирует себя как уменьшенный аналог мировых фотографических ярмарок, таких как Paris Photo. Салон молод. И довольно внимательно прислушивается к критике, конструктивно реагирует на замечания профессионалов. Совершенствует концепцию, повышает планку требований к участникам. Потому растет и качество снимков, которые демонстрируются на фотоярмарке. Рассказывают «Новости культуры».

Московский Фотосалон проводят уже третий раз. В этом году на главной фотоярмарке – больше трех сотен снимков. Французский коллекционер Серж Плантюро привез работы группы фотографов ленинградского андеграунда 80-х годов. Именно с них началось его увлечение российской фотографией.

«В 93-м году я со своим другом оказался на крыше дома в центре Петербурга, – рассказывает историк коллекционер, историк фотографии Серж Плантюро. – Он мне сказал – вот ты, французский буржуа, даже не знаешь, что здесь русский фотограф Борис Смелов сделал один из лучших своих снимков. Я захотел узнать, кто это – так и началось мое увлечение русской фотографией».

Для профессиональных коллекционеров фотосалон – уникальный шанс поделиться своими удачными находками. Галерист Константин Бенедиктов впервые выставляет эти снимки времен Великой Отечественной, отретушированные для публикации во фронтовой газете – он купил их по случаю, на развале. По словам ценителя – это настоящий шедевр.

«На основе фотографий сделаны коллажи, и это превратилось в график это такое пограничье между фотографией, графикой и медиа», – говорит Константин Бенедиктов.

Обязательная составляющая московского фотосалона – выставки. Здесь есть отдельные снимки и даже целые серии из частных коллекций, которые не увидишь нигде.

«Это Пол Стрэнд, знаменитый американский фотодокументалист, – поясняет арт-директор Московского Фотографического салона Марк Коберт. – Его “Мексиканское портфолио” это культовая работа 1934 года, естественно это все оригиналы».

На выставке «Первый век русской фотографии» – снимки из десяти частных московских собраний: здесь есть даже дагерротипы Прокудина-Горского. Но самую масштабную экспозицию представил Национальный Музей Фотографии Франции: более 70 работ знаменитых фотографов – Уильяма Кляйна, Луиса Фарера, Августа Зандера и других, многие из которых впервые выставляются в России.

Новости культуры