12.09.2014 | 11:29

Печать. 12 сентября 2014

«Пятый элемент», «Никита», «Леон» - режиссер этих картин Люк Бессон неоднократно объявлял, что вскоре перестанет снимать и посвятит себя любимому делу — сочинению сценариев. «Люк понимает, что исчерпал свой творческий заряд», — утверждали всякий раз киноведы. Но Бессон всегда возвращался и вновь удивлял. Во время работы над своим последним фильмом, например, режиссёр посещал с французский Институт мозга, развивая собственную теорию о том, что если простой смертный задействует весь свой потенциал, то поднимется на невиданную ступень эволюции. О творческих планах режиссера – читайте в свежем номере газеты «Культура». Темы других печатных СМИ – представят  «Новости культуры». 

***
В Третьяковской галерее показали оправы для дорогих картин. Подобные выставки довольно частое явление почти во всех мировых музеях, но Третьяковка, не отстав от моды, предложила свой вариант диалога рамы и живописного холста в русском искусстве. Не сказать, чтобы экспозиция сулила какие-то сногсшибательные открытия, но в качестве «приправы» к классике она вполне придется по вкусу тем, кто уже хорошо изучил хрестоматийные полотна. «У такого рода выставок, - пишут «Новые известия», - есть как ярые противники, так и восторженные адепты». Первые заявляют: глупо и недальновидно изучать служебные вещи. Это, как если бы вам послали письмо, а вы, вместо того чтобы вчитываться в его содержание, рассматривали бы конверт, шрифт и почтовые марки. Другие, и Третьяковка на их стороне, настаивают, что в произведении важна любая деталь. Иногда рама может, не только дополнить, но и кардинально изменить взгляд на картину.

***
Уже в начале октября новый фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар»  – по мотивам Бунина – увидят зрители. Известному кинокритику Татьяне Москвиной удалось одной из первых посмотреть картину, показанную для узкого круга кинопрокатчиков. Публику ждёт встреча с классическим русским кино, – резюмирует Москвина на страницах «Аргументов недели». Михалков шёл к этой картине 37 лет. Он хотел снимать её сразу после «Рабы любви». «Удар», который наносит зрителю режиссёр, на этот раз начисто лишён идеологии. Это чувственный «удар», своего рода песня о любви и смерти. Никаких идейных споров, по мнению Москвиной, этот фильм вызвать не может – он целиком обращён к душе. Фильм не отвечает на вопрос, почему погибла русская империя, нет в нём, собственно говоря, никакой империи. В «Солнечном ударе» воссозданы чудесные мгновения самой обыкновенной жизни обыкновенного скромного человека – и от этого ценность и сила художественного высказывания режиссёра лишь возрастает…

***

Легендарный крейсер «Аврора» закрывается на плановый ремонт. В этой связи, сообщает «Труд», на его борту будет демонтирована музейная экспозиция. В ходе ремонтных работ планируется сохранить в полном объеме исторические части корпуса и механизмы корабля. В настоящее время крейсер «Аврора» зарегистрирован в министерстве культуры России как объект культурного наследия федерального значения. Артиллерийский крейсер 1 ранга входил в боевой состав Военно-морского флота России и СССР в период с 1903 по 48-й годы. Корабль принимал участие в сражениях Русско-японской, Первой мировой и Великой Отечественной войн, а также в революционных событиях 17-го года. Крейсер находится на «вечной стоянке» у Петроградской набережной Петербурга. Кораблем-музеем стал в 1957 году.

Новости культуры