11.09.2014 | 10:28

В Интернете проходит Всероссийский конкурс буктрейлеров

Визуализируй это. В Интернете проходит Всероссийский конкурс буктрейлеров – небольших видеороликов, иллюстрирующих самые яркие моменты литературного произведения, по сути – рассказанное языком видео краткое содержание книги, своего рода – мини-экранизация. В этом году конкурс проходит в третий раз. Для участия в нем каждый желающий должен снять короткий - до 2 минут - ролик о любой книге и выложить его на официальный сайт смотра. Рассказывают «Новости культуры».

В России буктрейлеры начали набирать свою популярность в 2010 году. Хотя в мире этот вид искусства существует уже более двадцати лет. Первые буктрейлеры выглядели, как слайд-шоу из иллюстраций с комментариями. Сегодня эти видеоролики причисляют к новому виду искусства, которое совмещает в себе рекламу, Интернет, кино, литературу.

«Изложить основное содержание основных образов, - вот что такое буктрейлер. Он может, с одной стороны, отвлечь читателя от книги. Читатель посмотрит, скажет: «О, а я все понял!» Но может и вернуть. Это вопрос, как сделать диалог. Он, может быть, современным школьникам, которым понятнее, как делать кино, позволит прийти к классике через маленькую экранизацию», - считает куратор Всероссийского конкурса буктрейлеров, писатель, телеведущий Александр Архангельский.

Третий всероссийский конкурс буктрейлеров стартовал месяц назад. За это время на сайт выложили около пятисот роликов. Книги, о которых они рассказывают, – самые разные: от мировой классики до современной прозы. В технике исполнения создателей не ограничивают. Кто-то берет картинки из Интернета, кадры из кино и собирает из этого ролик. Кто-то рисует все сам, используя флеш анимацию. Так, например, сделаны буктрейлеры к сказке «Дюймовочка» и басне «Ворона и лисица».

Участники конкурса – супруги Людмила и Артур Алехины, подошли к созданию буктрейлера как к съемке кино. Пригласили операторов, актеров. Объект приложения сил - современный сборник философских новелл «Несуществующее настоящее».

«На самом деле был очень такой творческий процесс, наравне с выпуском книги или фильма, все это интересно было, новое для нас, мы никогда не делали буктрейлеры!», - признается Людмила Алехина.

Победители прошлых лет говорят, что секрет успешного буктрейлера – совсем не в бюджете и не в профессиональном опыте. Главное – идея. Артем Михайлов, вместе со своей командой, участвовал в конкурсе дважды. В прошлом году они получили второе место за ролик к поэме Лермонтова «Мцыри».

«Секрет безусловно заключается в любви тому, что ты делаешь. Это даже, наверное, не приверженность к книге как таковой, потому что хороший ролик можно сделать на любую книгу, как показала практика того года. Можно сделать даже на словарь Ожегова», - говорит победитель Второго Всероссийского конкурса буктрейлеров Артем Михайлов.

Главный совет участникам от членов жюри – не забывать о цели. Из ролика, в первую очередь, должно быть ясно, о чем рассказывает книга. Ведь основная задача буктрейлеров, как говорят организаторы, – вовсе не реклама произведения. Гораздо важнее - всё-таки вызвать интерес к книгам у тех, кто их не читает.

Новости культуры