09.06.2011 | 10:14

Печать. 9 июня 2011

Как выглядит новое российское кино «под солнцем «Кинотавра»? Что «вырастет» в Летнем саду после реконструкции? Может ли собирательство стать миссией? Самые интересные темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***

Кинофестивальное солнце, перемещаясь по планете, достигло нашего курорта Сочи. Так поэтично начинается публикация в «Аргументах недели», посвященная главному российскому фестивалю отечественного кино «Кинотавр». Фестиваль в самом «разгаре», отмечает еженедельник, но уже можно поделиться некоторыми наблюдениями и сделать кое-какие выводы. Так, среди фильмов, представленных на смотре, кинокритик Сергей Шолохов особенно выделяет «Елену» Андрея Звягинцева: «На фоне современной кинопродукции, - пишет он, - где без всякого ущерба для смысла во многих фильмах сцены можно поменять местами, «Елена» является если не шедевром, то в своем роде фильмом безукоризненным». В полной мере оценить новую работу режиссера на «Кинотавре» зрители смогут в день закрытия. Пока же праздник российского кино продолжается.

***
Любимое место отдыха петербуржцев – Летний сад – меняется, и что же мы увидим по окончании реконструкции? Газета «Невское время» пытается проанализировать ситуацию. Когда весной сошел снег и сад стал виден насквозь, среди горожан поползли слухи, что там строят то ли частный коттедж, то ли ресторан. Общественность успокоил Николай Иванов, главный архитектор проекта реставрации Летнего сада. «Наша задача, - сказал он, - была максимально исследовать и решить, на основе длительных обсуждений, что будем восстанавливать, а что категорически делать нельзя». В общей сложности отказались от воссоздания шести объектов. Других «отступлений от проекта» нет. Так что, похоже, Летнему ничего не угрожает.

***

Страстный поклонник и знаток русского балета, американец по паспорту, англичанин по месту постоянного проживания, выдающийся коллекционер, русский «гражданин мира» Никита Дмитриевич Лобанов-Ростовский – герой публикации в последнем номере журнала «Русское искусство». «Начало моей коллекции - эскизы костюмов Сергея Судейкина к балету «Петрушка», - рассказывает Никита Дмитриевич. - Я приобрел их по 25 долларов». За 50 лет собирательства коллекция выросла до тысячи с лишним единиц и стала стоить в сотни раз больше, чем она обошлась собирателю. Историю своей коллекции Никита Дмитриевич описал в замечательной книге «Эпоха. Судьба. Коллекция», которая, как пишет журнал, без всякого сомнения, станет учебником для многих поколений коллекционеров.